rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Мой отец сжег фото Николая II»

173
 На этом фото Семен единственный сидит в папахе - фуражку сорвало в бою. 

На призыв «Комсомолки» приносить в редакцию старинные фотографии откликнулся ростовчанин Василий Костюков. Он рассказал увлекательную историю жизни своего отца.

- Мой отец - Семен Александрович Костюков - донской казак, родился в 1885 году в станице Старочеркасской, - рассказывает Василий Семенович. - Осенью 1907 года он был призван в армию. Служил в казачьем артиллерийском полку, командовал расчетом пушки. Их полк стоял в Западной Украине, в Бендерах.

Отслужив положенные три года, Семен демобилизовался и в 1910 году вернулся в Старочеркасск. Занимался крестьянским трудом - у него было 18 десятин земли (примерно 20 гектаров). Одну десятину он сдавал в аренду на сезон, остальное возделывал сам. Семья жила небогато, но и не нуждалась: в хозяйстве были лошадь, корова, куры, свинья.

А летом 1914 года грянули перемены: началась война с Германией, отца призвали в армию. С того года в семье сохранилась фотография, на которой он вместе со станичниками-однополчанами. На вопрос, почему он сидит в папахе, Семен ответил: «В бою осколком снаряда сорвало фуражку». В том сражении его ранило в ногу, за что впоследствии он был награжден медалью «За веру, царя и Отечество».

174
Молодой Семен во время службы в царских войсках. 

А вот другая ценная фотография в семье не сохранилась. На ней Семен Костюков был запечатлен с царем Николаем II. Летом 1914 года царь посетил расположение казачьих войск на линии фронта и на память сфотографировался с бойцами. Этот снимок в советские времена Семен Костюков сжег - от греха подальше.

- Отец рассказывал, что русское самодержавие и главное командование армии не беспокоилось о казаках, солдатах, - вспоминает Василий Семенович. - Гибель тысяч человек их не волновала. Как говорили офицеры, «Россия огромна, людей хватит».

В начале 1917 года Семен Костюков вернулся на Дон вместе со своей частью. После треволнений тех лет он по-прежнему вел единоличное хозяйство в Старочеркасске. А в 1941 году Семену снова пришлось встать на защиту Родины: осенью началась эвакуация колхозного скота, и он был одним из тех, кто перегонял табуны лошадей, овец и коров с Дона за Волгу. В доме Костюковых как раз стоял штаб советских частей, и перед отъездом Семен спросил у офицера: «Сынок, неужели мы не сила? Почему отступаем? Ведь в 1914 году мы германцев дальше границы не пустили...» Офицер ответил: «Мы, папаша, еще вернемся! И будем не у границы, а в Германии!»

- Отец часто вспоминал эти слова, - говорит Василий Семенович. - А в 1943 году меня призвали служить на флот, так что я продолжил традицию защищать Родину. Сейчас я занимаюсь патриотическим воспитанием молодежи и захотел рассказать эту историю читателям «Комсомолки». А то ведь нынешняя молодежь неохотно идет служить...

12 октября 2006
.