rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Земля уходит из-под ног

13«85% СТРОЕНИЙ ВОЗВОДЯТСЯ В ГОРОДЕ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЙ!» - вынужден был признать на пресс-конференции главный архитектор Ростова Владимир Гейер…

Тому, как Владимир Александрович общался с журналистами, могли бы отдать должное опытные дипломаты.

Он то и дело сворачивал разговор о перспективах городского строительства в сторону архитектурной теории, парировал собеседников: «Вопрос некорректный», или - «Это не ко мне…». А то и признавался с подкупающей искренностью: «Я не знаю…»

Но по ряду позиций главный архитектор Ростова все же позволил себе кое-какие высказывания, из которых можно сделать вывод: дела наши скорбны в том, что касается архитектурной самобытности Ростова.

Так, по поводу застроек, появляющихся в центре города (несмотря на вроде как действовавший до недавнего времени мораторий) и образующих причудливое смешение стилей, В. Гейер заметил, что выделение охранных зон не означает наложение вето на строительство, а предполагает, в первую очередь, следование регламентам – то бишь соблюдение определенной этажности застроек, глубины, выдержанности «красной линии»…

14Хотя совершенно непонятно, каким регламентам соответствует, например, многоэтажка, выросшая рядом с научной библиотекой РГУ (она находится на Пушкинской, в охранной зоне). В народе библиотеку, являющуюся памятником архитектуры, по старинке называют «парамоновским особняком». Бедняга-библиотека, несмотря на многочисленные начальственные заверения в скорейшем ее спасении, неумолимо разрушается, трещины в стенах тут сплошь зеленью проросли. Зато соседка-высотка появилась в рекордные сроки. Смотрятся они рядом диковато.

А из каких концепций, интересно, возник архитектурный «дуэт» на углу Буденновского и Горького? Там, напротив цирка (его здание в стиле советского ампира раньше было одной из «визиток» города) ударными темпами возводится монументальное цилиндрическое НЕЧТО, на чьем фасаде уже красуется логотип мощной торговой сети «Перекресток».

- Да, здесь будет размещен торговый центр с многоуровневой автомобильной парковкой, - не вдаваясь в подробности, сообщил господин Гейер.

15Соседство возводимого строения и цирка – из разряда антагонистов, «вода и камень, лед и пламень не столь различны меж собой», а вот, поди ж ты!

- Мы не выдаем разрешения на строительство, это не наша функция, - объяснял Владимир Александрович степень своего и коллег участия в архитектурном преображении Ростова. – Мы лишь делаем заключение по проекту.

Когда ему показали фотографии с пикета граждан, возмущенных очередной новостройкой-«скороспелкой», из-за которой оказались вырублены мощные каштаны, Владимир Александрович развел руками и сообщил, что ничего не знает о возводимом объекте. Тогда-то он и сделал красноречивое заявление:

- В Ростове 85% всех застроек осуществляется вообще без официальных согласований!

Удивительно, правда? Хотя и слабо верится, что все так просто – мол, инвестор-застройщик пришел, увидел и возвел. А городские чиновники, как говорится, ни сном, ни духом…

По поводу нещадно вырубаемых деревьев и оголившихся городских улиц В. Гейер философски заметил, что рост строительства неостановим, к тому же, по его мнению, экологическим целям отвечают крупные зеленые массивы, а не высаженные вдоль улиц деревья…

16- А вы посмотрите, как поступают в европейских странах, - предложил он. – «Легкими города» там являются скверы, парки, а вдоль самих улиц деревьев нет, вместо них выставлены кадки с пальмами, папоротником.

Помните, была когда-то песня со словами: «…в садах утопает зеленых город Ростов»? А нынешнее начальство, стало быть, готово поставить крест и на городской зелени, и на многом другом, подыгрывая инвесторам, сделавшим городскую территорию ареной реализации своих интересов и соответственно этому уже поделивших ее. У них свои правила.

Например, главный архитектор сообщил журналистам, что объявлен конкурс на реконструкцию площади Гагарина (там находится известный треугольник: ДГТУ, бассейн «Волна», у которого теперь новый собственник, и горбольница № 1, по старинке продолжаемая именоваться ЦГБ). И, оказывается, появился инвестор, готовый построить вместо ЦГБ (чья территория, по словам В. Гейера, провальная) новый медицинский центр.

- Но это уже будет НЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ лечебное учреждение, а коммерческое? – спросила я у главного архитектора.

- Вполне возможно, - последовал ответ.

Значит, горожане МОГУТ ЛИШИТЬСЯ мощной больницы, в которой они получают бесплатное лечение, зато Ростов «прирастет» очередным медицинским центром, недоступным безденежным людям? Зато господа инвесторы с лихвой окупят вложенные средства.

Но ведь это наш город, наша земля, начальники приходят и уходят, а нам тут жить. Почему ж судьбоносные вопросы землепользования и градостроительства решает группа людей, в нужное для них время оказавшихся при власти? Может, стоит провести публичные слушания хотя бы по тем застройкам, которые затрагивают социальные интересы горожан? Вот как в ситуации с ЦГБ, например… А то ведь если будем только молчаливо созерцать, то не исключено, что однажды у нас и из-под ног землю вырвут. Вам это когда-нибудь в голову приходило?

30.05.2006г., НВ.
.