«СВАТОВСТВО» РОСТОВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ
Состоялся очередной градостроительно-архитектурный совет Ростова, на котором со второй попытки утверждено предложение иностранных инвесторов по строительству жилого комплекса повышенной комфортности на улице Нижнебульварной в районе Ворошиловского моста.
Этот вопрос рассматривался повторно. В прошлый раз заказчикам предложили окончательно разобраться в следующих вопросах: целесообразность строительства VIP-жилья (32 квартиры) на набережной, взаимосвязь с другими строящимися объектами и инженерное решение склона набережной.
На защите проекта появился представитель заказчика — председатель совета директоров компании «Ростовский строительный дом» Валерий Мазанов.
Сначала проект защищала его коллега. Девушка начала с того, что она долгое время работала в Лондоне и что европейцы рекомендуют другую планировку домов в связи с изменением политической ситуации в мире. Такого «пожелания» самолюбие ростовского архитектурного сообщества выдержать не смогло.
— Были мы в вашем Лондоне! Если вы знаете, то там ни один дом не построится, если даже один человек будет против.
Затем высказался председатель совета директоров «Ростовский строительный Дом» Валерий Мазанов:
— Ростовчане получат удовольствие от архитектуры, и будет дальнейшее развитие набережной. Мы разрабатываем идеологию развития набережной от Ворошиловского моста до Кировского проспекта. Наша программа — восстановление этой территории. Жильё необходимо, чтобы оправдать проект. Мы могли найти место проще, но выбрали именно это. Проект проходил тестирование в ведущих мировых компаниях.
Но ростовские архитекторы не любят, когда проекты проходят мимо их мастерских, хотя само здание великолепно, и к нему нет претензий. Главный сыр-бор разгорелся вокруг вопроса — целесообразно ли строить здесь жильё. Аргументы: набережная — общественное достояние, а не место проживания 32 семей.
— У нас в Ростове громко поют на набережной, это вас не смущает?
— Нет, не смущает.
Архитектор Ленинского района, например, предупредил заказчика, что между некоторыми увеселительными заведениями набережной и близлежащими домами идут многолетние тяжбы в суде по вопросу соблюдения тишины и порядка. В качестве аргумента нецелесообразности проекта было сказано о фантастическом будущем района, что этот комплекс будет зажат между Ворошиловским мостом и... метрамостом. Это перспектива, пожалуй, ещё более дальняя, чем строительство моста через реку Дон в разрезе улицы Сиверса. Говорили, что проживающим здесь будет сложно адаптироваться, так как рядом автомобильный мост. Были горячие головы, предлагающие снять проект с рассмотрения или перенести его на областной градостроительный совет.
Архитекторы обратились к заказчику следующим образом:
— Совет — это рекомендательный орган, можно сказать, тест населения, решающее слово остается за главным архитектором города и руководством города Анатолием Лабусовым и мэром. А ваше дело — согласиться с нами или нет.
Со слов заказчика, в таком развитии ростовской набережной заинтересовано шесть иностранных фирм, и они готовы идти на дополнительные затраты no геологической разведке склона. По мнению проектировщиков, главная задача — привлечение иностранного капитала в этот район и развитие набережной. Например, есть идея «реанимации» складов Парамонова. Оползневый склон или нет? Нужно решать комплекс инженерных вопросов, которые ещё не рассматривались. Если окажется, что склон оползневый, то инвесторы не будут рисковать вложениями. Геологические изыскания по цене на порядок выше самого проекта.
При детальном обсуждении оказалось, что жильё на верхней набережной уже присутствует. Парадокс нашего времени состоит в том, что квартиры в многоэтажном доме, расположившемся как раз рядом с мостом, одни из самых дорогих в городе. Причём именно на четвёртом этаже, где горизонт сравнивается с магистралью моста. Вот и пойми этих «новых» ростовчан.
Справедливости ради стоит сказать, что район набережной от Ворошиловского моста до Кировского проспекта мало культивируется, и склон на этом участке превратился в большую свалку, а основное гуляние проходит между проспектом Будённовским и проспектом Ворошиловским.
— Если бы инвестор предложил дать эту территорию на разработку, то большинство, не задумываясь, отдали бы под эти цели. На мой взгляд, инвестор стал жертвой детально разработанного проекта, — сказал начальник отдела целевых перспективных программ и природопользования департамента строительства и перспективного развития Ростова Марк Кантер.
Дискуссию подытожил главный архитектор Ростова Владимир Гейер:
— Объект находится в так называемой пограничной зоне, поэтому много споров. Почему умер ресторан «Балканы»? А ведь гудел когда-то! Даже заправки меняют функциональное назначение. Сегодня я подписал документы по поводу того, что две заправки переквалифицируются под торговые комплексы. У «Балкан» прекрасная география, прекрасный вид, но ресторан умирает. Я рекомендую проект к дальнейшей работе.
4 июня 2003г., РО.
|