rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

КАК РОСТОВСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ РЕШИЛИ ГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ

В пятницу в городском комитете по архитектуре и градостро­ительству состоялось обсуждение нового генерального плана стро­ительства Ростова.

Старый план, разработанный еще в 1971-м, был рассчитан до 2005 года, но уже сейчас прихо­дится задумываться: а что будет дальше? Нужно решить множест­во вопросов. Самый главный - нужен ли вообще столь глобаль­ный план - на 35 лет вперед. Обстановка в стране меняется столь часто, что и на год вперед трудно что-то просчитывать. Не говоря уже о десятилетии...

По мнению директора Горжилпроекта Н.А. Сергеева, основной проблемой, которая требует сроч­ного решения, являются тран­спортные коммуникации:

- Центр Ростова, особенно возле Центрального рынка, пе­регружен транспортом. На мой взгляд, нужно прокладывать до­рогу по пустующей набереж­ной. Таким образом, полукольцо дорог вокруг города замкнет­ся: мы избавимся от транзитных машин и приблизимся к за­ветной мечте градостроителей - развернуть Ростов к Дону лицом.

Разработка нового генерально­го плана строительства должна затронуть многие сферы - от эко­логии до экономики. Давно про­шли те времена, когда предлага­лись настолько грандиозные про­екты, что к ним до сих пор не знают, как подступиться. По ста­рому генеральному плану, напри­мер, аэропорт предполагалось вынести за пределы Ростова и расположить на «перекрестке» между ним самим, Таганрогом, Новочеркасском и Шахтами. Кру­то размахнулись, не правда ли? Также предполагалось вынести за пределы новостроек 23 промыш­ленных предприятия. При нынеш­нем финансировании все это — утопия.

При обсуждении генерального плана строительства был затро­нут и вопрос о численности на­селения города. Прогнозы были крайне неутешительными. Некото­рые  специалисты  считают,  что через 50 лет численность насе­ления уменьшится вдвое. Ведь уже сейчас она поддерживается в более-менее постоянных пре­делах только за счет большого количества приезжих и беженцев из «горячих точек».

Участники обсуждения так и не пришли к какому-то определенно­му решению. Хотя, по большому счету, такая цель перед ними и не ставилась. По словам начальника отдела генплана комитета по архитектуре и градостроительству Н.Н. Нерсесьянца, главным было собрать специалистов и проана­лизировать пути и возможности будущего развития города. Все важные решения – еще впереди.

Главное, чтобы, когда дело дойдет до реальных предложений по изменению генерального пла­на, у ростовских архитекторов бы­ло желание изменить к лучшему облик Ростова, а не только стремление «пробить» очередной собственный проект.

25 мая 1999г., ВР.
.