rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

6007144
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
1248
2310
3558
13995
51124
75263
6007144

в среднем в сутки
2304


Ваш IP:54.157.61.68

ЧЁРНЫЙ СПИСОК СУЗИЛСЯ

40Директора ростовских предпри­ятий пригрозили местным влас­тям социальным взрывом, если их предприятия вынесут за черту города.

Тема передислокации промышлен­ных предприятий из центра Ростова в промышленную зону поднималась не раз. Проблему пытались решить ещё тридцать лет назад, но на се­годняшний день только два предпри­ятия - «Донской табак» и «Тавр» - ведут подобную серьёзную работу.

Вот и теперь разрабатывается но­вая программа выноса вредных про­изводств из центральной части Рос­това-на-Дону. Пока это своего рода рекомендации комитета архитектуры и градостроительства Ростова. Имен­но под таким соусом заместитель главы администрации Ростова Ви­талий Золотухин представил проект на очередном президиуме Совета ди­ректоров предприятий Ростова.

Теперь речь идёт прежде всего с позиции   изменения  «интерьера»   города и его стратегического развития: на освободившихся площадях плани­руется построить ультрасовременные социальные комплексы с супермар­кетами, подземными автостоянками.

Около 60 предприятий когда-то попали в своеобразный чёрный список переселенцев. Со временем изменились экономические условия, и круг их постепенно сузился: кто-то добился индивидуальных разрешений, произвёл комплексную реконструкцию. Теперь проблемных объектов оста­лось 15. Они однозначно должны по­кинуть центральную часть города.

Те предприятия, которые смогут привлечь инвестора, будут иметь большой плюс. В этом случае прежняя земля останется в их соб­ственности и предприятие вправе рас­поряжаться ею на своё усмотрение -то ли продавать её, то ли самостоя­тельно строить офисы с жильём или другими социальными объектами. Кто не в силах самостоятельно привлечь инвестора, того будут отселять «доб­ровольно-принудительно». Рычагов у властей для этого предостаточно, хотя заместитель главы администра­ции Ростова Виталий Золотухин ска­зал, что решаться вопрос о передис­локации будет в каждом случае ин­дивидуально. На самом деле кое-кому переезжать придётся уже в ближай­шее время, к ним относятся четыре предприятия: ОАО «РИКОС», «Мехзавод № 5», «Ростовский порт» и за­вод «Красный Дон».

Безусловный первый кандидат - это «Мехзавод № 5». Само пред­приятие найти инвесторов пока не в силах. Зато, говорят, уже есть же­лающие на освободившейся терри­тории построить крупный комплекс городского значения. За право об­ладания этим участком планируется провести конкурс. С перемещением «Мехзавода № 5» улицу Пушкин­скую «пробьют» к главному автовок­залу и, далее, облагородят участок от   Гвардейской   площади   на   юг, вдоль улицы Сиверса.

- В своё время мы освободили часть территории завода для муни­ципалитета, - прокомментировал си­туацию гендиректор «Мехзавода № 5» Георгий Арутюнов, - и что из этого вышло? Поставили гаражи.

ОАО «РИКОС». Психологически руководство согласно на переезд, правда, при условии, что «Рос­нефть» найдёт на проект 40 мил­лионов долларов. Этот завод нахо­дится между Кировским проспектом и улицей Журавлёва.

«Ростовский порт». Ему предсто­ит переезд на левобережье реки Дон по двум причинам. Проблема в том, что крупнотоннажные судна из-за же­лезнодорожного моста через реку Дон не всегда могут войти в порт. Второе - реконструируемую набережную, ко­торую хотят превратить в современ­ную зону отдыха, планируют удлинить к Театральному спуску. На пути этой идеи  встаёт завод «Красный Дон». Куда его девать, ещё не решили.

Далее следует ряд предприятий с так называемой далёкой перспек­тивой переезда. «Ростовбумага». Мнения экспертов сводятся к тому, что предприятие может найти ин­вестора и безболезненно переехать.

«Моррос». Частичная передисло­кация. Холодильники, скорее всего, останутся на прежнем месте. Дело в том, что в этом районе планируется строительство нового моста через реку Дон. И судьба расположения фирмы будет зависеть от претворе­ния в жизнь этого дорогого проекта.

В подвешенном состоянии оста­ются следующие предприятия: Фаб­рика головных уборов, швейно-трикотажная фабрика «Динамо», Ростовский часовой завод, «Ки­ноавтоматика». Снят вопрос по пе­ремещению «Посейдона», «Викто­рии», «Рубина». У «Эмпилса» часть вредного производства уже выведе­на за город, поэтому возможно со­хранение существующих мощностей.

Директора, естественно, не со­гласны с архитектурными планами. На заседании президиума Совета директоров предприятий выявилось несоответствие между социальными и коммерческими интересами. Анти­аргументы директоров сводились к следующему. Во-первых, архитекто­ры лоббируют интересы строителей (в комитете по архитектуре на это жмут плечами с недоумением) и сама власть преследует корпоратив­ные интересы, во-вторых, строить жи­лые дома в центре города на месте промышленных предприятий - это небезвредно, и, наконец, необходи­мо развивать не строительство, а городские транспортные развязки.

С чем, похоже, согласны обе сто­роны - это то, что властям легче переселить предприятие, нежели сне­сти ветхое жильё, освободив таким образом строительное пятно. За это руководители крепко зацепились и призвали власти сначала решитьпроблему трущоб, а потом заняться предприятиями. В противном слу­чае, намекнули они, возможен со­циальный взрыв.

Власти считают, что заводы пе­рестанут диктовать условия, если привести в соответствие аренд­ную плату на землю (конечно, в плане увеличения цены). Переселить сегодня могут и вовсе не спраши­вая - по Земельному кодексу: если предприятие (независимо от формы собственности) не соответствует гра­достроительным нормам. Подобное зонирование в городе ведётся.

Для передислокации предназна­чено 12 гектаров промзоны с под­ведёнными инженерными коммуни­кациями. Есть ещё около 100 зе­мельных пятен в северо-западной части промзоны, которые числятся за различной собственностью, но одна треть их не используется. Бес­призорные площади муниципалитет собирается вернуть себе обратно.

15 мая 2002г., РО.
.