rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
ПАМЯТНИК  СВЯТОМУ  ДИМИТРИЮ  РОСТОВСКОМУ: КАКАЯ СВЯТОСТЬ БЕЗ ГЛАСНОСТИ?

КАК УЖЕ СООБЩАЛ «ВЕЧЕРНИЙ РОСТОВ», В НАШЕМ ГОРОДЕ ПРОВОДИТСЯ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА СВЯТОМУ ДИМИТРИЮ РОСТОВСКОМУ.

404Итоги конкурса должны были быть под­ведены 10 октября. Однако в силу того, что комиссия не смогла в объявленный день вынести окончательного решения, кон­курс был продлен до 5 ноября. Из сем­надцати предложенных к первому туру ра­бот были допущены во второй только две.

Это, так сказать, фактическая сторона дела. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В среде твор­ческой интеллигенции города накопились претензии как к самому конкурсу, так и к форме  его  проведения.

Полагаем, что в любом деле общегородского масштаба должна быть предельная ясность. В этом же - особенно. Ведь речь идет о памятнике не просто великому граж­данину России, а святому, давшему имя нашему городу!

Вот отчего «Вечерний Ростов» счел воз­можным предоставить право высказать свое мнение о том, как проводится в городе конкурс на памятник святому Димитрию Ро­стовскому,  ростовским художникам.

КОНКУРС БЕЗ   ГЛАСНОСТИ - ПСЕВДОКОНКУРС?

По моему мнению, не власти города, а ее общественность - историки, архитекторы, художни­ки - должна решать, каким об­разом увековечивать в Ростове память о преподобном митропо­лите Димитрии Ростовском, име­нем которого был наречен наш город.

Необходимо было выработать конкретное проектное задание, включающее архитектурные идей­ные аспекты, канонические рели­гиозные нормы, коль памятник решено поставить перед собо­ром, а потом уже объявить кон­курс.

Вот тогда бы нашлись дейст­вительно интересные решения, были бы выявлены лучшие авто­ры оригинальных проектов и идей. Наконец, это было бы спра­ведливо. Ведь каждому хочется участвовать в таком ответствен­ном предприятии.

На деле же все получилось не так. Вновь, как прежде в советс­кое время, поручается работа над проектом — замыслом админис­трации города (и области) - ху­дожнику А. Скнарину. Параллель­но власти обязуют музей краеве­дения приобрести макет этого проекта, заплатив за него автору.

И только после всего объявля­ется конкурс. Да и то под напо­ром общественности, по настоя­нию Союза художников. Причем конкурс проводится без матери­ального стимула авторов, без премий, а главное - за небыва­лый доселе короткий срок - 20 дней.

Однако на конкурс было все-таки представлено 17 вариантов памятника, где были выдвинуты новые, в альтернативу скнаринскому, решения.

Нас, художников Ростова, воз­мущает то, что А. Скнарин, бу­дучи председателем ростовской организации Союза художников России, умолчал перед коллега­ми овозможности проведения проектных работ над памятни­ком Димитрию Ростовскому. Ведь ему первому стало извес­тно о желании властей города соорудить его в Ростове. Та­ким образом, только у одного художника было достаточно вре­мени и средств, чтобы порабо­тать над проектом. Однако к со­жалению, проект его не отлича­ется оригинальностью: пример­но такие памятники были и в царской России, и в СССР. В нем не отражена историческая сущность личности. Он холодно-помпезен.

Вопреки всем и всему кампа­ния по проведению конкурса за­читала протокол решения, где выбран именно проект Скнарина. А для проформы - еще одного автора. Проект такого же пример­но содержания.

Объявлено было о проведении еще одного конкурса с участием только двух этих проектов.

Общественного обсуждения конкурсных работ не было, не­смотря на то, что его очень жда­ли собравшиеся в день подведе­ния итогов историки, работники музеев, архитекторы, писатели, корреспонденты и мы - ростов­ские скульпторы.

Все это и побудило меня об­ратиться в редакцию уважаемой в нашем городе газеты «Вечер­ний Ростов». Пусть она оповес­тит о ситуации городские власти, в том числе и управление куль­туры. Нельзя обходить внимани­ем мнение общественности. Кон­курсные проекты следовало об­суждать гласно! Иначе происшед­шее можно назвать псевдоконкур­сом...

А.  ХАРЬКОВ.
Член Союза художников России, дипломант не­скольких всесоюзных и международных конкурсов, автор композиции «Дон­ские жеребята» - подарка Ростова породненному го­роду Дортмунду (ФРГ).

А   ЕСЛИ    БЕЗ ПОМПЕЗНОСТИ   И   ЧЕСТНО...

Полагая, что конкурс на памят­ник святителю Димитрию Ростов­скому - единственно верный путь для выявления максимально пра­вильного замысла будущего про­изведения, я в числе семнадца­ти претендентов принял участие в нем.

В назначенное время собрались для обсуждения эскизов-проектов памятника святителю Димитрию Ростовскому искус­ствоведы, архитекторы, худож­ники, краеведы, писатели. Од­нако, очевидно, обсуждение от­ветственным за проведение кон­курса было нежелательным.

К нам, ожидавшим начала бе­седы более двух часов, вышел начальник городского управле­ния культуры В.Н. Епифановский и прочитал протокол комиссии. На вопрос «Почему не было об­суждения?» последовал ответ: «Оно нам не нужно»...

Так были исключены из про­цесса обсуждения и конкурса пятнадцать проектов-эскизов бу­дущего памятника святителю Димитрию Ростовскому.

Таким образом, был «за уши» вытянут ко второму туру эскиз, противоречащий традиционным изображениям святых в русском зодчестве и. в Православной Церкви. Между тем среди от­вергнутых были работы, решав­шие заданную тему минималь­ными средствами, без помпез­ности и излишеств, не требую­щие колоссальных затрат (что немаловажно в нашем нынеш­нем бедственном финансовом положении).

Надеюсь, что власти города найдут правильное решение это­го вопроса, чем помогут ростов­ским художникам создать в на­шем городе высокохудожественное произведение.

Прошу поддержки газеты в организации объективного от­крытого обсуждения всех ва­риантов эскизов с привлечени­ем специалистов и обществен­ности.

В.  БАТЯЙ.
Член Союза художников России, участник Великой Отечественной войны, ав­тор серии памятников по­гибшим советским воинам.
24 октября 1996г., ВР.
.