rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ТАКИЕ НЕЧЕСТНЫЕ ИГРЫ ВОКРУГ ЧЕСТНОГО ИМЕНИ

   В средствах массовой инфор­мации довольно бурно обсужда­лось покушение на глиняный ма­кет святого Димитрия Ростовско­го работы скульптора А. Скнарина. Сообщалось, что почти че­тырехметровую скульптуру раз­рушили некие «вандалы».

На самом же деле как в са­мом факте, так и в его деталях многое, на мой взгляд, перевра­но. Непонятно разве, для чего. То ли для создания популярнос­ти скульптору, то ли сенсации ради.

   Обратимся к фактам. Мастер­ская в Александровке принад­лежит вовсе не Скнарину, как указывалось в «Комсомольской правде-на-Дону», «Домашней га­зете», а объединению «Росмонументискусство». Здесь скульп­тору предоставлялись помещение в 130 квадратных метров, мате­риалы, энергоносители. Словом, были созданы условия, которые позволяли ему опередить других участников конкурса на лучший проект памятника святому.

  К началу первого тура конкур­са на лучший памятник святите­лю Димитрию Ростовскому в «Росмонументискусстве» уже сто­яла глиняная модель, выполнен­ная в натуральную величину и готовая к формовке. МОДЕЛЬ! А вовсе не макет, как того требовали условия конкурса.

       Истинное же разрушение этой работы началось вовсе не в кон­це мая по вине «непрошеных посетителей», а в декабре 1996 года. Тогда неотапливаемые мас­терские стали промерзать и гли­няная модель, оставленная без призора автора, начала разры­ваться Пошли трещины…

    В январе 1997 года, когда тем­пература достигла минус шест­надцати градусов, под влиянием внутренней атмосферной влаги скульптура развалилась оконча­тельно. Не выдержала гигантс­ких своих размеров...

    Словом, нет «неизвестных ван­далов, в одну ночь разгромив­ших четырехметровый макет». Если уж кого называть вандалом, так это автора, бросившего свое детище на произвол судьбы. Трудно найти оценку столь без­грамотному отношению к скуль­птуре в глине - материалу хруп­кому, временному, подверженно­му температурным и влажностным воздействиям.

    Тем же, кто поднимает сей­час шум вокруг несуществующе­го, по сути, криминала, следо­вало бы вначале обратиться к точным наукам. Ну хотя бы к учебникам по физике за вось­мой класс…

     Неудачная попытка создать ложный венец мученика скульпто­ру Скнарину - это не что иное, как медвежья услуга ему самому как участнику конкурса, а также руководству города, возглавивше­му конкурсную комиссию на луч­ший проект памятника святому покровителю Ростова - Димитрию Ростовскому.

А. ЧЕРНЫШЕВА. Директор объединения «Росмонументискусство».
17 июля 1997г., ВР.
.