rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Памятник преткновения

В донской столице разгорается спор вокруг проекта первого в области памятника узникам фашистских концлагерей.

Наша газета уже сообщала о том, что в прошлом месяце был проведён конкурс на лучший проект памятника узникам фашистских концлагерей. По его итогам победил проект преподавателей художественного училища им. Грекова Анатолия Дементьева и Николая Сухоручко, представляющий собой пять столбов и проволоку, проводящую ток. Уже было выбрано место для установки этого памятника (неподалёку от Публичной библиотеки на Пушкинской), но вдруг работы над его изготовлением были  приостановлены.

Поводом для этого послужили разногласия между авторами проекта и теми, кому этот монумент посвящён. Скульпторы Анатолий Дементьев и Николай Сухоручко отказываются делать памятник из бетона, а настаивают на сером или чёрном граните. А вот пострадавшие от фашистских репрессий хотели бы видеть знак памяти из более дешёвого материала. 

«Мы хотим, чтобы памятник был бетонным, потому как это наиболее соответствует действительности, ведь сами концлагеря были бетонные», — говорит президент ростовской ассоциации борцов антифашистского Сопротивления и жертв нацистских репрессий, бывшая узница лагеря смерти Равенсбрюк Л.С. Муратова.

Своё мнение по поводу будущего памятника узникам концлагерей высказал и руководитель Ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин:

— Думаю, что наиболее приемлемый вариант — сделать этакую стилизацию, как это принято в Европе на месте бывших концлагерей. То есть использовать настоящие фрагменты стен фашистских концлагерей, которые могут предоставить музеи Германии и Польши. Тем более, что сейчас на уровне проектирования вполне реально найти то решение, которое бы устроило и скульпторов, и бывших узников.

Кстати, по словам Кожина, в Ростове нет ни одного памятника узникам фашистских концлагерей, в то время как, к примеру, в Калужской области их 13(!).

Но споры вокруг проекта — это полбеды. Ещё одна неожиданно возникшая проблема — кто будет оплачивать работы по изготовлению памятника? В министерстве культуры дать ответ на этот вопрос пока не могут.

Стоит отметить, что ростовская ассоциация борцов антифашистского Сопротивления и жертв нацистских репрессий ждала появления этого памятника целых шесть лет. И, видимо, ждать им придётся ещё не один год.

13 июля 2005г., РО.
.