Год постройки моста – 1965
Ширина проезжей части - 12 м
При постройке моста впервые в мировой практике были применены клеевые стыки, в нём нет ни одного сварного или болтового соединения. Суть в том, что между Т-образными опорами вклеены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые всё это и нанизано, как мясо на шампуре. Технология эта по тем временам была абсолютно новой и позволяла существенно сократить сроки строительства сооружений при гарантированной прочности и долголетии. Вскоре после Ворошиловского было построено ещё четыре подобных моста в СССР и один в ГДР.
Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что есть один небольшой, но существенный недостаток: железобетон провисает, тросы тянутся, и, во-первых, сам мост становится волнообразным, а во-вторых, появляется крайне малая, но всё-таки реальная угроза обрушения. И тогда строительство по данному проекту прекратили, а в тех мостах, что уже успели сделать, недостаток этот легко устранили – железобетонные блоки заменили на более лёгкие стальные и усилили тросовые крепления.
|