ЗЕЛЁНЫЕ ПОНТЫ ИЛИ КАК В МЭРИИ «КРОЛИКОВ РАЗВОДЯТ»
Ростовский понтонный мост через реку Дон на остров Зеленый давно требует полной модернизации. У мэрии денег на ремонт своей собственности нет, а потому решили несколько миллионов «добровольно-принудительно» изъять у обитателей острова.
После прошлого лета стало очевидно, что старый мост в таком виде не выдержит нового сезона. По оценкам специалистов требуется «реставрация» или замена 14 из 17 блоков-понтонов.
Эксплуатирует понтонный мост ростовское муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений, которое за 2003 год заработало около 200 тысяч рублей (плата за проезд). Этих денег не хватает даже на содержание объекта. Денег в городском бюджете на ремонт понтонного моста не предусмотрено. Забавно звучит довод мэрии о том, что «…приоритетным направлением для города сегодня является строительство нового мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса…». Анекдот да и только. В своё время для Советской власти приоритетным было строительство коммунизма. Тоже часто на него ссылались. А ещё не так давно для мэрии «приоритетным» было строительство монорельсового трамвая. Сколько было сказано, сколько наобещано. Однако, не сложилось. Ни с коммунизмом, ни с монорельсом. И возникает вопрос – зачем мэрия Ростова всё время придумывает себе нереальные прожекты, трубит и ссылается на них к месту и ни к месту, и подобно ослику упрямо тянется за несуществующей, придуманной морковкой. Неужели просто нельзя объяснить, что денег нет и взять их из бюджета не представляется возможным…
Впрочем, от осликов вернёмся к нашим баранам.., извините, понтонам. Как быть в сложившейся ситуации? В мэрии не мудрствуя лукаво решили… «разводить кроликов». И «кроликами» назначили руководителей ростовских предприятий имеющих недвижимость (как правило это базы отдыха) на Зелёном острове. Не все правда согласились «разводиться», на совещание в мэрию по поводу долевого участия в «реанимации» моста пришло всего 11 руководителей.
«Кроликам» предложили два варианта два варианта. Первый – капитально отремонтировать мост на сумму в 4 миллиона 164 тысячи рублей. Второй – купить не новый, но добротный понтонный мост у Северо-Кавказского военного округа, за 3,5 миллионов рублей. Есть и третий вариант – купить новый мост на Окской судоверфи, но там цена будет в два раза выше, чем предлагают военные.
Кстати, мэрия не только «берёт», но и щедрой рукой «даёт». Для предприятий, которые будут участвовать в реконструкции моста, пообещали сделать бесплатный проезд по мосту (цена проезда в 2003 г. была 36 рублей для легковых автомобилей, и 60 рублей для грузовых. В 2004 г. стоимость проезда предполагается уже 50 рублей для легкового транспорта). Но есть у мэрии стратегическая недоработка… На острове, который является излюбленным местом отдыха ростовчан, находится не одна сотня лодок и яхт, и этих собственников надо было бы привлечь, а затем щедро разрешить им бесплатно плавать в акватории Зелёного острова. Э-эх, не додумали…
А некоторые из «кроликов» тем временем взбунтовались… Как оказалось, половина баз отдыха на острове не действует, поэтому их хозяева сразу открестились от проекта: «Как гражданам Ростова, мост нам нужен, но предприятию не имеет смысла вкладывать средства в ремонт (покупку) моста, тем более это решает даже не руководитель, а акционеры» - заявили некоторые хитрые, но жадные «кролики».
«Законсервированными» стоят базы ОАО «Гранит», Ростовского завода гражданской авиации, фирм «Севкавэлеваторспецстрой», «Ростовстроймонтаж». Представитель «Донмакаронпром» и вовсе заявил, что база отдыха «Незабудка» хоть и находится на балансе предприятия, но является собственностью администрации области (это конечно жирный «кролик», но увы не «разводится» в неволе).
База отдыха «Нива», принадлежащая заводу «Ростсельмаш», также находится в нерабочем состоянии. Но комбайностроители уже нашли покупателя на неё, поэтому у них есть заинтересованность в том, чтобы мост был. Представитель «Ростсельмаша» высказал предложение, что завод при определенных условиях может выступить в качестве подрядчика по ремонту моста, а представитель ОАО «Роствертол» предложил каждому предприятию взять по понтону и своими силами отремонтировать.
Но больше всего заинтересовано в модернизации моста СКЖД, так как имеет на острове ведомственный пионерский лагерь «Локомотив». Железнодорожники готовы выделить свою ремонтную бригаду. Нужен мост и ОАО «Хлебозавод №1», имеющий на острове базу отдыха «Каравай». Но предприятие работает с рентабельностью 3%, поэтому предложенную долевую сумму для покупки нового моста – не потянут.
По сему справедливая мэрия долю участия каждого предприятия в модернизации моста будет решать дифференцированно, в зависимости от того, сколько находится на острове недвижимости того или иного предприятия.
Руководители же робко высказали своё мнение: им легче отремонтировать понтон своими силами, а денег найти на новый понтон – это намного сложнее. Свой вердикт мэрия вынесет в начале февраля. А пока составляется полный перечень хозяйствующих субъектов на острове. Ни один кролик не должен улизнуть!
Вот только вопрос… Когда мэрия всё таки приступит к «приоритетным для себя направлениям» и может быть начнёт строить новый мост через Дон в створе улицы Сиверса, кого тогда «разводить» будут? Проживающих на улице Сиверса или всех
27 января 2004г., 7С.
|