rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ЗЕЛЁНЫЕ ПОНТЫ ИЛИ КАК В МЭРИИ «КРОЛИКОВ РАЗВОДЯТ»

176Ростовский понтонный мост через реку Дон на остров Зеленый давно требует полной модернизации. У мэрии денег на ремонт своей собственности нет, а потому решили несколько миллионов «добровольно-принудительно» изъять у обитателей острова.

После прошлого лета стало очевидно, что старый мост в таком виде не выдержит нового сезона. По оценкам специалистов требуется «реставрация» или замена 14 из 17 блоков-понтонов.

Эксплуатирует понтонный мост ростовское муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений, которое за 2003 год заработало около 200 тысяч рублей (плата за проезд). Этих денег не хватает даже на содержание объекта. Денег в городском бюджете на ремонт понтонного моста не предусмотрено. Забавно звучит довод мэрии о том, что «…приоритетным направлением для города сегодня является строительство нового мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса…». Анекдот да и только. В своё время для Советской власти приоритетным было строительство коммунизма. Тоже часто на него ссылались. А ещё не так давно для мэрии «приоритетным» было строительство монорельсового трамвая. Сколько было сказано, сколько наобещано. Однако, не сложилось. Ни с коммунизмом, ни с монорельсом. И возникает вопрос – зачем мэрия Ростова всё время придумывает себе нереальные прожекты, трубит и ссылается на них к месту и ни к месту, и подобно ослику упрямо тянется за несуществующей, придуманной морковкой. Неужели просто нельзя объяснить, что денег нет и взять их из бюджета не представляется возможным…

Впрочем, от осликов вернёмся к нашим баранам.., извините, понтонам. Как быть в сложившейся ситуации? В мэрии не мудрствуя лукаво решили… «разводить кроликов». И «кроликами» назначили руководителей ростовских предприятий имеющих недвижимость (как правило это базы отдыха) на Зелёном острове. Не все правда согласились «разводиться», на совещание в мэрию по поводу долевого участия в «реанимации» моста пришло всего 11 руководителей.

«Кроликам» предложили два варианта два варианта. Первый – капитально отремонтировать мост на сумму в 4 миллиона 164 тысячи рублей. Второй – купить не новый, но добротный понтонный мост у Северо-Кавказского военного округа, за 3,5 миллионов рублей. Есть и третий вариант – купить новый мост на Окской судоверфи, но там цена будет в два раза выше, чем предлагают военные.

Кстати, мэрия не только «берёт», но и щедрой рукой «даёт». Для предприятий, которые будут участвовать в реконструкции моста, пообещали сделать бесплатный проезд по мосту (цена проезда в 2003 г. была 36 рублей для легковых автомобилей, и 60 рублей для грузовых. В 2004 г. стоимость проезда предполагается уже 50 рублей для легкового транспорта). Но есть у мэрии стратегическая недоработка… На острове, который является излюбленным местом отдыха ростовчан, находится не одна сотня лодок и яхт, и этих собственников надо было бы привлечь, а затем щедро разрешить им бесплатно плавать в акватории Зелёного острова. Э-эх, не додумали…

А некоторые из «кроликов» тем временем взбунтовались… Как оказалось, половина баз отдыха на острове не действует, поэтому их хозяева сразу открестились от проекта: «Как гражданам Ростова, мост нам нужен, но предприятию не имеет смысла вкладывать средства в ремонт (покупку) моста, тем более это решает даже не руководитель, а акционеры» - заявили некоторые хитрые, но жадные «кролики».

«Законсервированными» стоят базы ОАО «Гранит», Ростовского завода гражданской авиации, фирм «Севкавэлеваторспецстрой», «Ростовстроймонтаж». Представитель «Донмакаронпром» и вовсе заявил, что база отдыха «Незабудка» хоть и находится на балансе предприятия, но является собственностью администрации области (это конечно жирный «кролик», но увы не «разводится» в неволе).

База отдыха «Нива», принадлежащая заводу «Ростсельмаш», также находится в нерабочем состоянии. Но комбайностроители уже нашли покупателя на неё, поэтому у них есть заинтересованность в том, чтобы мост был. Представитель «Ростсельмаша» высказал предложение, что завод при определенных условиях может выступить в качестве подрядчика по ремонту моста, а представитель ОАО «Роствертол» предложил каждому предприятию взять по понтону и своими силами отремонтировать.

Но больше всего заинтересовано в модернизации моста СКЖД, так как имеет на острове ведомственный пионерский лагерь «Локомотив». Железнодорожники готовы выделить свою ремонтную бригаду. Нужен мост и ОАО «Хлебозавод №1», имеющий на острове базу отдыха «Каравай». Но предприятие работает с рентабельностью 3%, поэтому предложенную долевую сумму для покупки нового моста – не потянут.

По сему справедливая мэрия долю участия каждого предприятия в модернизации моста будет решать дифференцированно, в зависимости от того, сколько находится на острове недвижимости того или иного предприятия.

Руководители же робко высказали своё мнение: им легче отремонтировать понтон своими силами, а денег найти на новый понтон – это намного сложнее. Свой вердикт мэрия вынесет в начале февраля. А пока составляется полный перечень хозяйствующих субъектов на острове. Ни один кролик не должен улизнуть!

Вот только вопрос… Когда мэрия всё таки приступит к «приоритетным для себя направлениям» и может быть начнёт строить новый мост через Дон в створе улицы Сиверса, кого тогда «разводить» будут? Проживающих на улице Сиверса или всех

27 января 2004г., 7С.
.