Ростов глазами главного художника
В человеке внешность не главное, а для города - первое дело. Наблюдая, как меняется лицо донской столицы, мы пригласили в редакцию главного художника Ростова Сергея ХАСАБОВА, чтобы расспросить его:
О фасадах и архитектурном варварстве
- Во всем мире партерная часть дома, арендуемая для магазинов, не имеет жестких рамок. В конце концов, многие оформительские материалы - временные, их легко снять. Но изуродованные гранитными крылечками здания на Ворошиловском - это наша боль. Последние три года я прошу районных архитекторов об общей концепции фасадов: высота фриза, материал отделки, пластика. А индивидуальность пусть проявляется уже в этих рамках: шрифтом, композицией, цветом... На какое-то время мы приостановили варварство. Оно, конечно, продолжается. Но не с той агрессией, что раньше.
О фонтанах и светомузыке
- Фонтаны, я считаю, для Ростова вопрос приоритетный. Город - степной, пыльный, а из 42-х половина не включается, треть - в аварийном состоянии. Есть интересные проектные предложения: светодинамические музыкальные фонтаны с комбинированными напорами. Один из таких, надеюсь, в следующем году все-таки появится - у филармонии, например, - чтобы можно было транслировать концерты классической музыки прямо на улицу.
О парках и ресторанах
- Понимаю, вопрос наболевший. Есть пример - национальный парк Кисловодска. 8 утра, листопад, а все аллеи подметены - 2.000 дворников работают. А за счет кого? Тех, кому разрешили построить там кафе и прочих инвесторов. Увы, у нас размеры поменьше, да и вопрос связан не столько с экономикой, сколько с личными обстоятельствами. Однако в будущем году готовится схема по сокращению количества временных объектов торговли.
О рекламе и ее количестве
- Не соглашусь с тем, что рекламы должно быть много, однако город развивается и количество рекламы - показатель роста его благосостояния. В мои функции входит оценка: эстетична реклама или нет, моральна или аморальна. Заворачиваю процентов 20. Но поскольку сдерживать рынок невозможно, мы стали задумываться над резервом. Выход - в новых технологиях: призматроны, светодиодные экраны, роллерные механизмы. Важно качество. Парадная улица должна быть оснащена современной высокобюджетной имиджевой рекламой. И никаких норм, кроме физического восприятия инфопотока и емкости площадей, у нее нет.
О карикатурах и о себе
- Давайте не будем. Нет, это правда, по версии европейской ассоциации FECO я признан одним из 12 лучших карикатуристов Европы последнего десятилетия, но это всего лишь хобби. Я серьезно учился на архитектурном факультете, много посвятил времени геральдике, дизайну и полиграфии. Благодаря этому меня пригласили разработать проект праздничного оформления к 50-летию Победы, потом к 250-летию Ростова, а позже и на должность главного художника города. Как член четырех союзов - художников, дизайнеров, архитекторов и журналистов, я стараюсь действовать во всех направлениях, и сегодня планы такие: подсветка зданий и мостов (пока «сияют» 45 домов и телевышка), возведение «ростовского Биг-Бена» - огромных часов на въезде в город, новые скульптуры, новые скамейки, новые фонари. А вообще я готов рассматривать любые интересные предложения по дизайну городской среды.
2004-09-29 «АиФ на Дону»
|