В СЛЕДУЮЩЕМ ВЕКЕ
РОСТОВ НЕ БУДЕТ
В НЕБОСКРЕБАХ
В НЕМ ТАКЖЕ НЕ БУДЕТ СТАНЦИЙ МЕТРО, ЗАТО ПОЯВЯТСЯ РАЙОННЫЕ КАНАЛИЗАЦИИ
В городском комитете по архитектуре и градостроительству состоялась встреча за «круглым столом», Речь шла о новом Генеральном плане развития Ростова-на-Дону - то есть о том, каким быть нашему городу в XXI веке.
Генеральный план - это законодательный документ, определяющий, по большому счету, как в пределах города должны располагаться и соотноситься между собой наше жилье, работа и места отдыха. Последний такой план был утвержден Советом Министров СССР в 1971 году, был рассчитан на 25-30 лет и выполнен за это время лишь на 15-20 процентов.
Об этом рассказал один из его авторов, бывший главный архитектор Ростова Н.Н. Нерсесьянц. Он также напомнил о некоторых интересных проектах, которые так и не воплотились в жизнь. Например, в центре города предполагалось соорудить подземный тоннель и пустить по нему трамвай; построить мост через Дон в районе Театрального спуска; вынести аэропорт за черту города.
Зато появились новостройки - Северный, Александрова, Западный. В каждом из этих районов можно было снять свой фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!»: многоэтажки строились по типовому проекту. В то же время индивидуальные застройки исчезали с карты города. Более того, начиная с 1962 года в Ростове не отводили участки под частные дома.
С развалом СССР рухнула и единая градостроительная политика. Появилась частная собственность на недвижимость и землю, разрешена индивидуальная застройка, доживают свой век многочисленные панельные «хрущевки» - словом, «советский» Генплан стремительно теряет свою силу. Необходим новый документ, тем более что Градостроительный кодекс Российской Федерации обязывает его иметь.
Первые, самые приблизительные «наметки» нового Генплана были озвучены нынешним архитектором города В.И. Кравченко.
По его словам, Ростов сейчас напоминает глубокую тарелку: высокие «борта» многоэтажек на окраинах и одно-, двухэтажные дома в центре. Отсюда вывод: в центральной части тоже нужны многоэтажные дома.
В связи с этим у корреспондента «Вечернего Ростова» возник вопрос: значит ли это, что Ростов будущего станет городом небоскребов?
- Нет, не станет, - ответил В.И. Кравченко. - Ориентировочная плотность населения в центре города - 500 человек на гектар. То есть в среднем дома будут 16 этажей или немного больше.
- Какова будет планировка квартир в этих домах?
- По желанию и возможностям заказчика.
Впрочем, уже сейчас в городе возводятся высотные дома с квартирами индивидуальной планировки - по размерам кошелька владельца. Что ж, так живет весь мир, нам тоже надо привыкать к такой системе.
Что же касается остальных положений будущего Генерального плана, то они таковы: определенному количеству предприятий придется отдать часть своих территорий под строительство жилья или вообще убираться за городскую черту; во всех районах должны появиться локальные котельные и «независимые» водопровод и канализация.
А вот метро в Ростове так и не будет (кстати, Генплан-71 его строительства тоже не предусматривал).
И последнее: в XX веке новый законодательный документ, определяющий жизнь нашего города, не появится. Его рождение планируется в 2001-2002 годах.
9 марта 1999г., «Вечерний Ростов».
|