rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 

Ростов примет форму зуба

Черновой вариант генерального плана развития Ростова-на-Дону, разрабатываемый С.-Петербургским институтом урбанистики, составлен. На прошлой неделе в городском комитете по архитектуре и градостроительству прошли слушания по этому поводу. Как сообщил главный архитектор донской столицы Владимир Гейер, нынешним летом проект будет дополняться и согласовываться, а окончательно его утвердить планируется к концу года. Каким же быть нашему городу в 2025-2030 годах, когда подойдёт к концу срок реализации этого проекта?

По словам главного архитектора разрабатываемого генерального плана Ирины Гришечкиной, строительство нового жилья на свободных территориях нам придётся вести преимущественно в северном направлении. Продвижение на запад сдерживают расположенные на окраине Советского района пруды, строиться в восточном направлении, «проглатывая» Аксай, не позволяет нынешнее законодательство.

В свою очередь, автор прежнего генплана, составленного в 70-х годах прошлого века, Норальд Нерсесьянц раскритиковал такую идею, заявив, что в результате Ростов будет походить на зуб, город необходимо застраивать по обе стороны реки Дон. Однако, похоже, с подобной стоматологической формой нам придётся смириться. Левый берег Дона столичные архитекторы решили сохранить как экологические лёгкие, свободные от жилья, благо сегодня мы и без того входим в десятку экологически грязных городов страны.

Ростовский центр будет частично перенесён с Б. Садовой на ряд других улиц, в частности на Ленина и Нансена. В результате у нас начнёт развиваться принципиально новый вид транспорта — внутригородская электричка, которая будет перевозить горожан по улице Нансена. Идею строительства монорельса авторы нового генплана забраковали, а копать метро слишком дорого, поэтому у нас было решено пустить «волгоградский» скоростной трамвай по Горького и Станиславского. Бегающие по этим улицам вагоны местами будут спускаться в подземные тоннели. Одновременно питерские архитекторы заявили о необходимости восстановить трамвайные пути на Северный и Западный, демонтированные в прежние годы.

Наиболее жаркие дебаты возникли вокруг реконструкции нынешнего центра города, расположенного на территории старого Ростова и состоящего из многочисленных памятников архитектуры, возведённых в ХIХ веке. Если в рамках прежнего генплана их предполагалось просто снести, то теперь Ирина Гришечкина предложила, наоборот, не только запретить их снос, но и резко ограничить строительство современного многоэтажного жилья в нынешнем центре донской столицы, сохранив в нём кусочки прошлого.

Такой ростовский патриотизм архитектора из С.-Петербурга был подвергнут критике некоторыми нашими местными архитекторами. Их позицию несложно понять: нынешний городской центр является самым доходным местом для инвесторов, от которых они получают весьма выгодные заказы. Но как сохранить старый Ростов в нынешних рыночных условиях, тоже не ясно. Многие из памятников архитектуры, построенных 100-200 лет назад, находятся в ветхом состоянии, состоят из коммунальных квартир, которые зачастую технически невозможно оснастить коммунальными благами. В некоторых из них по-прежнему дымят угольные печи, нет канализации и воды.

Осталась неясной дальнейшая судьба Ростовского аэропорта. Вынести его за городскую черту слишком сложно, а держать этот объект на прежнем месте слишком опасно. Кроме того, не ясно, где расположится новый железнодорожный вокзал. Стратегически целесообразно его построить в Александровке, но эта территория находится в оползнеопасной зоне. Кстати, по словам Ирины Гришечкиной, оползень в нашем городе — целиком рукотворный, возникший из-за больших потерь на водопроводно-канализационных коммуникациях и отсутствия сетей городской ливнёвки. Обилие грунтовых вод почему-то больше всего поразило архитекторов С.-Петербурга, хотя их город вообще строился на болотах.

8 июня 2005г., «Ростов Официальный».
 
.