rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 

ВСЕ   ИДЕТ  ПО  ПЛАНУ.   ГЕНЕРАЛЬНОМУ

038Похоже, наступающий XXIвек принесет Ростову немало проблем. Основными из них ста­нут дефицит свободных городских земель, слаборазвитая транспортная инфраструктура, стремительно ветшающий центр города. Об этом шла речь "на круглом столе" по вопросам градостроительства, прошедшем по инициативе городского комитета по архитектуре и гра­достроительству и редакции "Ростова официального".

Последние десятилетия Ростов живет по утвержденному в 1971 году генеральному плану развития города. В то время в донской сто­лице насчитывалось 800 тысяч жи­телей и союзные власти поначалу препятствовали дальнейшему ро­сту областного центра. Напомним, в прежние времена миллионный рубеж имел просто-таки магическое значение: городам-миллионикам полагались значительные льготы из государственного бюджета.

В семидесятых Ростову, в виде исключения, разрешили дальнейшее развитие "Сельмаша" и дру­гих крупных производств. Стреми­тельно росли новые - сельмашевские - микрорайоны на окраинах, при этом центр Ростова приходил в упадок. Индивидуальное же стро­ительство на свободных землях оказалось под запретом еще в 1962 году. Массовое строительство по типовым сериям напрочь вытесни­ло все индивидуальные проекты. Разрешить строительство дома по такому проекту могли только сто­личные чиновники.

039На сегодняшний день, отметили участники "круглого стола", Ростов практиче­ски не имеет свободных территорий в городской черте. Рассчитывать можно только на внутрен­ние резервы. Именно на них и указали архитекто­ры. Это вертолетное поле, Левенцовский рай­он, левобережье.

Транспорт, уверены градостроители, одна из наиболее сложных го­родских проблем наступающего века. Вспомните знаменитое "Наши люди на такси в булочную не ездят". Ростов по сути оказал­ся неподготовленным к настояще­му транспортному буму. Генераль­ный план предполагал создание своеобразной кольцевой дороги, однако эти проекты так и не воп­лотились в жизнь. Несколько об­легчить ситуацию по силам зна­менитому долгострою - путепро­воду в створе улицы Текучева. Его открытие, намеченное на 250-лет­ний юбилей города, позволит раз­грузить транспортные потоки в на­правлении "Центр-Западный".

"Нынешний генеральный план реализован не полностью, - гово­рит его автор Н.НЕРСЕСЬЯНЦ. - Не выполнены, как задумывалось, реконструкция центра, развитие транспортных магистралей, инже­нерных коммуникаций". Тем не ме­нее, архитекторы не склонны излиш­не драматизировать ситуацию. В комплексную программу развития Ростова до 2005 года, утвержден­ную городской Думой, включены по­ложения по стабилизации указанных больных тем. Несомненно, они ста­нут ключевыми и в разрабатывае­мом сейчас новом генеральном пла­не развития. По нему и будет раз­виваться город в XXI веке.

Март 1999г., «Ростов Официальный».

 

    Новый генеральный план города Ростова-на-Дону будет вынесен на обсуждение в городскую Думу уже в конце нынешнего года.

      040Состоялась коллегия администрации города, на которой главным вопросом было обсуждение основных положений генерального плана города, рассчитанного до 2025 года.

     Четвертый год идет разработка и обсуждение этого важного документа, который разрабатывает санкт-петербургский институт Урбанистики. Впервые разработчики предложили решение транспортной проблемы – строительство сети метро-трамвая, так называемый волгоградский вариант трамвая в разных уровнях (под- и наземный).

      - Возможно, что через двадцать лет мы оставим свою машину где-то на подступах к центру города, а на коллегию приедем на комфортабельном трамвае, - пытался заглянуть вперед ответственный исполнитель раздела транспортной инфраструктуры генерального плана города Ростова-на-Дону Михаил Петрович, - таких узлов-стоянок транспорта планируется построить 12.

        Также ученые предложили создать деловой центр в границах улицы Нансена и проспекта Ленина.

     Дебаты возникли по вопросу: как будет развиваться левобережная зона. Реально ли здесь строить жилые дома или все же отказаться от этой мысли?

      Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев дал задание главам районов еще раз тщательно изучить документ (это 100 страниц) и представить свои предложения по развитию города.

26 апреля 2006
.