ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ. ГЕНЕРАЛЬНОМУ
Похоже, наступающий XXIвек принесет Ростову немало проблем. Основными из них станут дефицит свободных городских земель, слаборазвитая транспортная инфраструктура, стремительно ветшающий центр города. Об этом шла речь "на круглом столе" по вопросам градостроительства, прошедшем по инициативе городского комитета по архитектуре и градостроительству и редакции "Ростова официального".
Последние десятилетия Ростов живет по утвержденному в 1971 году генеральному плану развития города. В то время в донской столице насчитывалось 800 тысяч жителей и союзные власти поначалу препятствовали дальнейшему росту областного центра. Напомним, в прежние времена миллионный рубеж имел просто-таки магическое значение: городам-миллионикам полагались значительные льготы из государственного бюджета.
В семидесятых Ростову, в виде исключения, разрешили дальнейшее развитие "Сельмаша" и других крупных производств. Стремительно росли новые - сельмашевские - микрорайоны на окраинах, при этом центр Ростова приходил в упадок. Индивидуальное же строительство на свободных землях оказалось под запретом еще в 1962 году. Массовое строительство по типовым сериям напрочь вытеснило все индивидуальные проекты. Разрешить строительство дома по такому проекту могли только столичные чиновники.
На сегодняшний день, отметили участники "круглого стола", Ростов практически не имеет свободных территорий в городской черте. Рассчитывать можно только на внутренние резервы. Именно на них и указали архитекторы. Это вертолетное поле, Левенцовский район, левобережье.
Транспорт, уверены градостроители, одна из наиболее сложных городских проблем наступающего века. Вспомните знаменитое "Наши люди на такси в булочную не ездят". Ростов по сути оказался неподготовленным к настоящему транспортному буму. Генеральный план предполагал создание своеобразной кольцевой дороги, однако эти проекты так и не воплотились в жизнь. Несколько облегчить ситуацию по силам знаменитому долгострою - путепроводу в створе улицы Текучева. Его открытие, намеченное на 250-летний юбилей города, позволит разгрузить транспортные потоки в направлении "Центр-Западный".
"Нынешний генеральный план реализован не полностью, - говорит его автор Н.НЕРСЕСЬЯНЦ. - Не выполнены, как задумывалось, реконструкция центра, развитие транспортных магистралей, инженерных коммуникаций". Тем не менее, архитекторы не склонны излишне драматизировать ситуацию. В комплексную программу развития Ростова до 2005 года, утвержденную городской Думой, включены положения по стабилизации указанных больных тем. Несомненно, они станут ключевыми и в разрабатываемом сейчас новом генеральном плане развития. По нему и будет развиваться город в XXI веке.
Март 1999г., «Ростов Официальный».
Новый генеральный план города Ростова-на-Дону будет вынесен на обсуждение в городскую Думу уже в конце нынешнего года.
Состоялась коллегия администрации города, на которой главным вопросом было обсуждение основных положений генерального плана города, рассчитанного до 2025 года.
Четвертый год идет разработка и обсуждение этого важного документа, который разрабатывает санкт-петербургский институт Урбанистики. Впервые разработчики предложили решение транспортной проблемы – строительство сети метро-трамвая, так называемый волгоградский вариант трамвая в разных уровнях (под- и наземный).
- Возможно, что через двадцать лет мы оставим свою машину где-то на подступах к центру города, а на коллегию приедем на комфортабельном трамвае, - пытался заглянуть вперед ответственный исполнитель раздела транспортной инфраструктуры генерального плана города Ростова-на-Дону Михаил Петрович, - таких узлов-стоянок транспорта планируется построить 12.
Также ученые предложили создать деловой центр в границах улицы Нансена и проспекта Ленина.
Дебаты возникли по вопросу: как будет развиваться левобережная зона. Реально ли здесь строить жилые дома или все же отказаться от этой мысли?
Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев дал задание главам районов еще раз тщательно изучить документ (это 100 страниц) и представить свои предложения по развитию города.
26 апреля 2006
|