rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 

Чтобы городу не было тесно

041На Б. Садовой, 47, обсудили основные положения нового генерального плана.

Выступившая с докладом Ирина Гришечкина (ФГШУП «РосНИПИурбанистики», г. Санкт-Петербург) назвала в числе главных задач нового ген­плана улучшение экологической безопасности и сохранение исторического наследия, неповторимого облика города, во многом утраченного в последние годы. Своё мнение по этому поводу уже высказали ростовские архитекторы. Но поскольку в этот раз аудиторию составили в основ­ном хозяйственники, их больше интересовали практические вопросы повышения эффективности использования городской территории.

Центр переедет

О том, что исторический центр города перенаселён жильём, офиса­ми и транспортом, сказано и напи­сано было уже немало, в том числе на страницах «РО». Но миллионник-мегаполис, к тому же являющийся административной и экономичес­кой столицей юга России, не может развиваться только за счёт окраин, тем паче, что свободных террито­рий для новой застройки в Ростове очень мало. Предложенный проек­тировщиками выход — построить новый центр между ул. Ленина и Нансена. На этом доселе «сером пят­не» предполагается возвести мощ­ный комплекс общественных, офис­ных и торговых зданий. А старый центр, где проектировщиками пре­дусмотрены охранные зоны исто­рической застройки, будет тоже планомерно развиваться, но не «ляжет» целиком под нож строитель­ных бульдозеров.

Ввысь и вширь

Что же касается массового жилищно-гражданского строительст­ва, то оно будет вестись прежде все­го в западной и северо-восточной частях города.

Большое распространение полу­чит и индивидуальная застройка. Причём за городской чертой, на тер­ритории пригородных посёлков Аксайского и Мясниковского районов.

На то, что Ростову и ростовча­нам давно уже тесно в нынешних городских границах, указал в своём выступлении и мэр Михаил Черны­шёв. Высказав пожелание, чтобы эта проблема была максимально чётко обозначена проектировщиками в ходе дальнейшей работы над ген­планом.

Скрестить метро с трамваем

Как мы уже отмечали, дальней­шее развитие Ростова невозможно без принципиального решения проблемы «город и автомобили». Неслучайно содокладчиком Гришечкиной на коллегии выступил Михаил Петрович — ответственный исполнитель раздела транспортной инфраструктуры генплана.

К 2025 г. протяжённость магист­ралей скоростного и непрерывного движения составит 94 км, из которых 65 км будет построено вновь. В том числе два «диаметра» — Темер-ницкий (от моста в створе ул. Сиверса к Военведу) и Кизитеринский (от Зелёного острова к Северному жи­лому массиву).

Впрочем, проблемы «пробок» в центре города это не решит, так как количество автомашин, находя­щихся в личном пользовании рос­товчан, приближается к критичес­кой массе. Альтернативой должно стать количественное и качествен­ное развитие общественного пасса­жирского транспорта, в частности, электрического. Содокладчик даже предсказал, что через 15 лет собира­ющиеся на заседание члены колле­гии будут оставлять свои машины на оборудованных на въездах в центр перехватывающих парковках и продолжать свой путь на трамвае, чем вызвал оживление в зале.

Трамвай трамваю, впрочем, рознь. Автору довелось именно на этом виде транспорта добираться из международного аэропорта Стамбу­ла до центра города. Неблизкий путь в 25 км стамбульский трамвай, больше похожий на метро, преодо­лел всего за 25 минут. В России по­добная скоростная трасса с отдель­ными подземными участками не­глубокого залегания действует в Волгограде. Значит, дедушку-трам­вай и впрямь рановато ещё списы­вать на пенсию...

Москва-Кизитеринка

Отдельный раздел генплана по­священ градостроительным преоб­разованиям на транспортных «во­ротах» города. Предполагается, что в недалёком будущем скоростные поезда будут доставлять пассажи­ров из Москвы в Ростов за какие-ни­будь 10 часов. Для их обслуживания, а также пропуска транзитных соста­вов намечено строительство в райо­не Кизитеринки, на существующей пока только в проекте Нахичеван-ской набережной, нового Восточно­го железнодорожного вокзала, сана­ция и озеленение прибрежной тер­ритории, перенос отсюда сооруже­ний речного порта.

В перспективе переезд ждёт и ростовский аэровокзал. Дело не толь­ко в том, что сегодня самолёты взле­тают и заходят на посадку практичес­ки над городскими крышами. Сто­лице ЮФО не обойтись без совре­менного крупного международного аэропорта, место для которого в чер­те города найти невозможно. Впро­чем, пока это вопрос не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня.

За Доном для нас земли нет?

Не все предложения авторов ген­плана были приняты собравшимися «на ура». В частности, вето на застрой­ку левобережья, названного основ­ным элементом экологического кар­каса и потому неприкосновенного для всех видов использования, кроме рекреационных целей. Выступавшие мотивировали своё несогласие тем, что земля за Доном, между областным центром и Батайском, вызывает куда больший интерес инвесторов, чем участки где-нибудь за Ростовским мо­рем. Проектировщики ссылались на то, что предпринимавшиеся в других крупных российских городах попыт­ки застраивать пойменные террито­рии оказались неэффективными.

Прозвучали разные мнения и ка­сательно проектных предложений по водотеплоэнергоснабжению. В решение коллегии записан специ­альный пункт о подготовке предло­жений по разработке общегородских схем инженерного обеспечения.

В целом генплан есть, но боль­шая работа по проведению согласо­ваний, экспертизы, публичных слу­шаний ещё впереди, и выполнять её совместно с питерскими, ростов­ским градостроителям. Удачи им в этом труде, результаты которого скажутся на развитии города в бли­жайшие десятилетия!

XXX

Коллегия рассмотрела также ито­ги реализации в 2005 г. «Основных направлений стратегического плана социально-экономического разви­тия Ростова на период до 2010 г.» и другие вопросы.

3 мая 2006г., «Ростов Официальный».
.