ПО ЦЕНТРУ НА КАНАТКЕ И ТРАМВАЕ?
В центре Ростова может появиться канатная дорога, а на левом берегу будут сосредоточены объекты отдыха.
План генеральной застройки города на ближайшие 19 лет уже готов и представлен для всеобщего обозрения в стенах Публичной библиотеки. Питерские архитекторы, разработавшие его, выдвинули ряд идей по преобразованию центральной части города. Но при этом основной акцент сделан на сохранение исторического облика города.
Во-первых, предлагается ликвидировать отдельно стоящие предприятия в центральной части города и производственную зону вдоль реки Дон. Во-вторых, планом предусмотрено широкое использование левобережной зоны Ростова. Здесь должны разместиться основные объекты отдыха горожан: ипподром, городской спортивный парк и площадки для различных видов спорта, центр подготовки олимпийского резерва, гольф-клуб.
Особое внимание в проекте уделяется транспортному развитию. Так, питерские архитекторы считают необходимым продлить Кировский проспект до улицы Береговой и улицы Нансена. На Большой Садовой предполагается специальная выделенная полоса для движения общественного транспорта.
Также планом предусмотрено движение трамваев от улицы Максима Горького на Западный. Для этого необходима реконструкция Привокзальной площади с переносом трамвайной трассы на новую эстакаду, располагаться которая будет в створе улицы Горького.
Но самой оригинальной и интересной идеей, несомненно, является создание нового городского транспорта - канатной дороги. Генеральным планом предусматривается, что соединять эта необычная трасса будет центральную часть города с рекреационной зоной на левом берегу Дона. Пойдет она от Театрального проспекта (пересечение с улицей Пушкинской) через Нахичевань на Зеленый остров и далее через Дон на улицу Левобережную. Запланированная протяженность трассы шесть километров.
Какие именно из предложенных архитекторами из Санкт-Петербурга идей будут использованы для развития нашего города, станет известно весной 2007 г.
29 января в пресс-центре ИА «Росбалт-Юг» состоится брифинг, посвященный обсуждению нового Генплана.
11 января 2007г., 7С.
Пресс-конференция, посвященная итогам публичных слушаний проекта генерального плана Ростова-на-Дону до 2025 года, состоялась в информационном агентстве «Росбалт».
Во встрече с ростовскими журналистами приняли участие председатель комиссии по проведению публичных слушаний Эдуард Полянский и секретарь комиссии по проведению публичных слушаний Александр Рыбалкин
Как сообщил А.Рыбалкин, в течение месяца прошли публичные слушания по четырем направления – планировка и градостроительство, экологии, коммунальному хозяйству и транспорту. Тема получила широкое обсуждение: только на «горячую линию» позвонили 500 человек, а слушанья в Публичной библиотеке посетило более четырех тысяч человек.
- В основе генплана лежит эволюционный путь, то есть проектировщики предложили сохранить ростовское наследие и его приумножить, - сказал Э.Полянский.
В апреле Ростовская-на-Дону городская Дума должна принять генплан. Депутатам придется решить несколько важных вопросов – переносить или нет аэропорт и Главный железнодорожный вокзал.
Сейчас существует четыре варианта передислокации аэропорта, который тормозит территориальное развитие города. Стоимость такого проекта оценивается в 20 миллиардов рублей (почти два бюджета города) и рассчитан он на 20 лет.
Также есть идея открыть новый железнодорожный вокзал (два варианта).
Как отметил Э.Полянский, не решен вопрос по утилизации бытовых отходов, а вот по развитию левобережной зоны найдено стратегическое направление – здесь разместится зона отдыха и спорта.
После принятия генплана, администрация города приступит ко второму этапу развития современного Ростова-на-Дону – это разработки так называемых «правил застройки».
29 января 2007http://www.rostov-gorod.ru/index.php?nid=19327
|