rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 

ПОЛОВИНА - ЭТО НЕПЛОХО

Председатель комиссии по обсуждению генплана, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор РФ, бывший главный архитектор области Эдуард Полянский ответил на вопросы корреспондента «Нашего Района».

- На пресс-конференции в ИА «Росбалт-Юг» вы сказали, что предыдущий генплан был выполнен на 50%. Насколько велика вероятность того, что новый Генеральный план выполнят хотя бы на 25%? Ведь если раньше не было коммерческих строительных организаций, то сейчас интересы застройщиков могут столкнуться с новым проектом.

- Если генплан выполнен на 50%, то это считается неплохо, исходя из практики. Выполнение генплана зависит не только от людей, которые его разрабатывали. Предыдущий генплан относится к 1971 году. Разработчики получали определенные данные для разработки генплана, а именно - плановую численность населения города. Нам говорили: планируйте на миллион двести тысяч человек. Цифры брались из развития промышленности, это была основа градоформирующих показателей. А в нынешнем Генплане мы отступили от этих канонов. Теперь плановой системы не существует, нет директивных указаний. Все рассчитано на создание экологически полноценной среды - это основной градообразующий фактор. XX век - время научно-технической революции, которая была направлена на колоссальное расходование ресурсов земли, воды, воздуха. Сейчас мы пришли к тому, что практически все израсходовано и будущим поколениям нечем будет дышать. На всевозможных архитектурных и строительных форумах принято решение не заниматься самоуничтожением. Количество выбросов в атмосферу велико. О чем можно говорить, если, например, аэрозоли Новочеркасской ГРЭС доходят до Швеции.

Конечно, интересы застройщиков будут сталкиваться с Генпланом. Гармоничное развитие территории - самое главное. Если говорить о дорогах, трассах, то в законе написано: все, что мешает прохождению трассы, должно быть устранено. Тот, кто будет заниматься этим, должен выкупить землю, дом или предоставить лучшие условия. Разрабатывая Генплан, мы ведь не учитываем, что где-то стоит дом. Мы имеем в виду, что если будет такой случай, то он решаем. Законодательство позволяет это сделать. Следующий этап - это правила застройки города и землепользования. Раньше земля была государственная, и такие вопросы не возникали. Теперь каждый участок земли за кем-то закреплен, и чтобы строить что-то, нужно получить много разрешений и все согласовать.

- Имеет ли смысл строить международный аэропорт в Ростове, тратить на него 20 миллиардов рублей, если сейчас к Олимпийским играм строится международный аэропорт в Сочи?

- До Сочи еще два часа лета. Узел не будет в Сочи, он будет здесь. Надо понимать разницу в географическом положении Сочи и Ростова. Сочи с нескольких сторон окружен границами. Построить там такой аэропорт стратегически невозможно.  

- Какие выводы комиссия сделала из слушаний?

- Мы написали 17 или 18 замечаний. Они очень существенны. Над этим еще придется поработать. Основные могу перечислить. По разработанному генплану аэропорт вынесут за город только после 2025 года, в расчетный период это не входит. Мы записали, чтобы эту задачу решили до 2025 года. Вернее, мы ставим задачу разработать план использования той территории, на которой сейчас стоит аэропорт. Свои предложения у нас есть. Наши институты этим занимались.

Второе, это Кумженская роща. Любой генеральный план обязан показать, куда будет развиваться город за пределами расчетного срока. Так вот, у них роща - это резервная территория развития города. Там будет 1,5 тысячи га, это около 200 тысяч населения. Наши специалисты протестовали. Это пойма реки Дон, там заиленная территория. Сначала там нужно выбрать девять метров ила, а потом насыпать еще 15 метров, потому что это зона катастрофического затопления. Все, что строится на левом берегу, должно строиться на подсыпке. Технически это возможно, но очень дорого.

Третий вопрос - мост через Дон. В генплане есть мост по Сиверса, а мы хотим еще один по Соколова.

Следующее замечание - железнодорожный вокзал «Восточный» в районе Кизитериновской балки. Куда его разместить? Либо куда они предлагают, либо в центральную часть агломерации возле Батайска.

Экологические вопросы: твердые отходы некуда девать в Генплане. Нужна новая территория для кладбища. Есть вопросы по водозабору.

Мэр уже посмотрел замечания. Это он добавил вопрос о кладбище.

- Каким вы видите Ростов?

- Если искренне, то я вижу улучшение. У нас есть свобода в творчестве. В СССР, для того чтобы построить девятиэтажный дом, мы ездили в Москву в Госстрой согласовывать. До 1970 года запрещалось строить дома больше 50 квадратных метров на одном этаже. А сегодня полная свобода. Раньше, если ты применял в проекте стекло и его было больше нормы, то ты отвечал за это в судебном порядке. Если применял алюминий, то вообще преступник. В каждом проекте ты должен был экономить металл, дерево, кирпич. В каждом проекте ты должен был написать, сколько ты сэкономил. Теперь этого, слава богу, нет.  Когда сняли запреты на применение стекла, все первые этажи улицы Энгельса покрылись стеклом. Если не будет негативных изменений, город похорошеет.

14 февраля 2007г., 7С.
.