rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Город – не памятник, а живой организм»

Архитекторы нашего города, объединенные в творческий союз, поставили перед собой цель вернуть этому виду искусства достой­ное место, а зодчего   поставить в центр всего строитель­ного процесса. Стали думать, как это сделать. В громоздкой и неповоротливой  государственнойсистеме, ориентиро­ванной на типовые застройки, выполнить это было трудно. Тогда решили   использовать преимущества творческого союза. И вначале при нем возник «Архпроект», где мас­тера работают в свободное время и где получают воз­можность проявлять свою ин­дивидуальность.

   Следующим шагом на пути к творческой свободе стали независимые   мастерские, во главе которых встали архитек­торы, к этому времени сло­жившиеся и имеющие свое лицо, свой почерк, свой круг градостроительных задач. Мастерские оказались непохожими друг на друга. Но целый их ряд занялся  проблемами центра Ростова, лишний  раз подтверждая   насколько они актуальны для Ростова. Рабо­ты, как вы понимаете, непо­чатый край.

   Одна из таких мастерских связана с творчеством Нико­лая Александровича Сергеева. Долгие годы являясь главным архитектором   «Горжилпроекта», он хорошо знает рос­товский центр, имеет свою версию его сохранения и за­стройки. Город, по его мне­нию, — это живой, развиваю­щийся организм, и не стоит делать из него лишь «памят­ник». Несмотря на кажущую­ся  «насыщенность», центр имеет немало мест для новых зданий. И этим стоит вос­пользоваться. Но   типовые проекты здесь  недопустимы, они окончательно  разрушат исторический облик.

Есть и еще одна трудно решаемая  пока проблема. Те организации и  предприятия, которые ведут активное домостроение, предпочитают новые районы. Очередь жаждущих получить квартиры огромная, а строя в центре, надо еще позаботиться о переселенцах. Сергеев же предло­жил брать не отдельный дом, а целый квартал. И путем заполнения всех свободных пространств, а также ремонта и перепланировки старинных построек, число квартир можно  «наращивать» от дома к дому.

  Этот план не остался на бумаге. Он начал претворяться в районе Пушкинской – Чехова – Горького – Университетского. Сейчас возводится новый дом по Чехова, освобождено место на Пушкинской. Здесь тоже будет жилой дом с улучшенной планировкой квартир, парикмахерской на первом этаже и встроенным подземным гаражом. В этом же квартале расположится большая аптека.  Получится такой мини район с жильем и услугами.

Сейчас мастерская работает над рабочими чертежами еще двух кварталов в районе Энгельса — Шаумяна — Социа­листической — Серафимовича— Газетного. Сохранить стоя­щие здесь красивейшие ста­ринные здания — главная цель архитекторов. Но как они предлагают это сделать!

062Вот только один проект, на мой взгляд очень интересный. Вы видите его на снимке. Это угол Энгельса и Газетного, где сейчас стоят двухэтажные старинные    постройки.  Посмотрите, как они логично включены в новое здание, ук­рашенное скульптурными фигурами и башенками. Краси­вая лестница, скрытая  под ней стоянка автомобилей. Что может быть расположено в этом здании? Деловые офисы внизу, а наверху жилые по­мещения. Можно   использовать его и с другими целями. Это решит заказчик. Проект принадлежит «перу» Н. А. Сергеева и молодого архитек­тора И.А. Чудесова.

    Расскажу еще об одном проекте Сергеева — детского дома № 1, который тоже рас­положен в центре. Сейчас это типовая и малоприспособленная постройка.  Архитектор решил сделать на этом месте своеобразный детский комп­лекс, где будут и квартиры для семейных детских домов, созданием которых занят Детский фонд имени В. И. Лени­на, и которые возникают и у нас.

В основу проектаположена идея традиционного японского домостроения. В   центре расположатся  отдельные до­мики для групп детей, где будут их спальни на    двоих, игровые помещения, столовые. Они расположатся на разноуровневых   площадках. На самой высокой — комната воспитателя, который   одновременно может наблюдать за всеми детьми. Домики связаны галереей с основными зданиями, где будут спортивные залы, бассейн, служебные  помещения. К тому же домики — на сваях, под ними тоже игровые площадки. Во дворе — японский сад с ручейками и мостиками.

   Вы, наверное думаете, и раньше были красивые проекты, вот только кто их выполнял. Своеобразие мастерской Сергеева в том, что она рабо­тает в содружестве со строительным управлением. Архитекторы проектируют - строители исполняют. Так ведется строительство пристройки к школе №50 и других объектов. Новая форма существования архитектуры рабо­тает и приносит   ощутимую пользу.

1988г.

.