rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Все флаги в гости будут к нам?!

09Однажды мне пришлось побывать в роли экскурсовода по Ростову для иностранцев. Так вот, из личного опыта могу утверждать, что мой любимый город для них крайне неинтересен. Одна американка на вопрос о впечатлениях честно ответила: если бы она понимала всё, о чём мы говорим, то у неё не возникло бы ощущение, что она находится за пределами родного Техаса. Другие американцы были менее корректны и откровенно скучали. Единственное, что их чуть развлекло, — Центральный рынок. Они решили, что это нечто вроде восточного базара, только маленького. Да и моё руководство тоже просило показывать поменьше города, а побольше окрестностей. Одним словом, как это ни прискорбно, но Ростов как туристический центр пока идёт вровень с какими-нибудь московскими Черёмушками.

И в этом смысле интересно, на что мы можем  рассчитывать хотя бы в перспективе? Конечно, было бы неплохо получать в городскую казну дополнительные доходы от туризма, ведь смогли же так поставить турбизнес у других.  У Ростова есть некоторый туристический потенциал для развития этого направления. Парадокс, но именно этот сегмент рынка наиболее неразвит. Практически все туроператоры города работают на выездной туризм, и считанные единицы специализируются на приёме гостей.

Конечно, в силу объективных причин Ростов не может сравниться с Москвой, Питером или тем же Сочи. У нас  просто мало интересных объектов. Впрочем, это не значит, что в городе нечего показать. Например, в одной из фирм разработана интересная экскурсионная программа по Большой Садовой, местам боевой славы, экскурсии религиозной тематики. Все они пользуются спросом. Тем не менее говорить всерьёз о том, что подобные программы станут той основой, на которой в Ростов потекут экскурсионные реки, не приходится. По словам директора туристической фирмы «Планета Сервис-А» Виталия Австриевских, потенциал Ростова как туристического центра кроется, скорее, в том, чтобы стать базой для развития туризма по области. Например, есть программа «Донское золотое кольцо», разработанная по просьбе иностранцев, и в неё включены шесть городов области — Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Аксай, Старочеркасск, Азов, Таганрог и ещё Танаис. И в этой программе явно виден смысл развития Ростова как базы для «десантирования» туристов в действительно интересные исторические места области.

Кроме того, отмечают участники рынка, есть ещё и потенциал развития Ростова как центра делового туризма. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, городу явно не хватает гостиниц как высокого, так и среднего уровня, и при этом стоимость имеющихся в среднем составляет 3500-4000 рублей за номер. В общем, с жильём туго, зато с питанием проблем нет — обеспеченность посадочными местами составляет 182%. Те же американцы, о которых уже говорилось, пребывали в состоянии экстаза от армянской кухни в Нахичеване и Чалтыре. Тем не менее в основном весь деловой туризм, как правило, ведётся отдельными игроками того же выставочного бизнеса и не имеет системного подхода. Чтобы не быть голословным, приведу пример с нашим «заклятым» другом-соседом — Краснодарским краем, где уже который год краевые власти организуют международный инвестиционный форум. И результат, как говорится, налицо, а точнее, на карман — по объёму привлечённых инвестиций наши соседи стабильно лидируют в ЮФО, хотя и Ростов, и область имеют не меньший потенциал, чем Краснодар.

Ещё одним минусом туристической привлекательности Ростова является отсутствие, скажем так, пиара города. Если в том же Сочи едешь и на каждом столбе видишь надпись типа «Сочи будет столицей Олимпиады», «лучший курорт страны» и т. д., то в Ростове такой наглядной агитации крайне мало. Кроме того, тот же Сочи довольно мощно использует административный ресурс, особенно летом, когда там отдыхает президент. А Ростов, между прочим, столица ЮФО, и полпредство здесь находится круглогодично, а оно само по себе мощный федеральный ньюсмейкер.

Словом, у Ростова есть достаточно большой потенциал развития по двум направлениям въездного туризма — как транзитного центра и как центра делового туризма. Собственно в этом направлении и идёт разработка программы развития туризма в городе. Другой вопрос, что эффективно решать все эти проблемы только муниципалитет не в состоянии, здесь необходима координация усилий структур и регионального, и федерального масштаба. Нельзя же всерьёз говорить о том, что город будет ремонтировать подъезды к Азову или Танаису, в крайнем случае муниципалитет может только дать проезд по Садовой для тургрупп.

27 сентября 2006г., РО.
.