Ростов-на-Дону становится привлекательным для туристов
На прошедшей коллегии администрации города активно обсуждался вопрос развития туризма
За последние годы в российском обществе произошло серьезное переосмысление роли туризма как одного из эффективных направлений экономического развитии. Не случайно Президент России Дмитрий Медведев в одном из своих выступлений назвал туризм безусловной «точкой роста» российских городов. Вполне закономерным стало решение одобрить Стратегию развития на период до 2015 года, в которой впервые были изменены акценты - развитие внутреннего туризма становится одним из приоритетных направлений отрасли.
Логическим продолжением общероссийской стратегии является реализация долгосрочной городской программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону». На прошедшей коллегии администрации начальник отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Владимир Бородай рассказал о том, что уже удалось сделать для создания привлекательного образа города.
За прошедшие два года донская столица действительно заметно преобразилась: появились новые скульптурные композиции, благоустраиваются многие достопримечательные места. Особо стоит отметить работу по восстановлению объектов историко-культурного наследия, в том числе музея истории города, мемориального комплекса «Памяти жертв фашизма в Змиевской балке». Департаментом архитектуры и градостроительства проводится работа по формированию ландшафтных, скульптурных ансамблей и малых форм. Ноу-хау последних лет - яркие цветочные композиции, которые придают Ростову особый южный колорит.
- Для удобства пребывания в городе иностранных туристов мы начали устанавливать двуязычные указатели наших достопримечательностей, - говорит Владимир Бородай. - В дополнение к этому реализуется проект по оформлению остановочных комплексов центральной части города картами-навигаторами, с указанием на них не только исторических памятников, но и схем маршрутов движения общественного транспорта. Особенность проекта заключается в привязке карты-схемы к каждому конкретному остановочному комплексу.
В Ростове также разработана уникальная интерактивная информационная система, которая поможет туристам лучше ориентироваться в городе. С помощью специальных терминалов человек может получить доступ ко всей информации о Ростове, включая перечень гостиниц, туроператоров, консульств, такси, маршруты туризма и т. д. В режиме онлайн можно заказать авиа- и железнодорожные билеты или забронировать номер в гостинице.
К проекту уже проявили интерес представители немецкого города Гера и французского Ле Ман. Не исключено, что в ближайшее время в центральных офисных зданиях этих городов появятся наши уникальные терминалы.
А те, кто уже приехал в Ростов, могут воспользоваться услугами ведущих туроператоров города и совершить обзорные автобусные или пешие экскурсии по историческим и достопримечательным местам города. В Ростове будет реализован еще один интересный проект - «аудиоэкскурсии» на общественном транспорте города. Первыми «экскурсантами» станут пассажиры автобуса № 3 и трамвай № 1, в последующем планируется проводить такие аудиоэкскурсии и на других маршрутах.
Однако, говоря о развитии туризма, нельзя не обратить внимания на развитие гостиничного бизнеса. Как сообщили на коллегии администрации города, в этом плане особых проблем нет. Уже начат совместный проект реконструкции гостиницы «Московская». В перспективе - ввод в эксплуатацию в 2011 году отелей «Хаят Ридженси - Дон Плаза Ростов (5 звезд), «Шератон» (5 звезд). Несмотря на кризис, проявляют инвестиционные намерения в ближайшие годы выйти на гостиничный рынок Ростова с 3 - 4-звездочными проектами Hilton, Mariott. Не снимается с повестки дня и строительство 4-звездочного отеля «Рэдиссон Гранд Отель» на 588 номеров.
- Но, несомненно, многое еще предстоит сделать,- отметил Владимир Бородай. - Потребуется принципиальная оценка направленности и содержательной части следующей трехлетней программы на 2011 - 2013 годы. Она должна быть ориентирована на более масштабные проекты, связанные в первую очередь с формированием территориального образа города и последующим развитием зонтичных брендов по отдельным отраслевым направлениям.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Число туристов, посетивших город Ростов в 2009 году, увеличилось на 12% в сравнении с 2008 годом. По данным мониторинга субъектов туриндустрии, за 2008 - 2009 годы количество туристских фирм увеличилось на 15%, численность работников возросла на 9%. Объем выручки турфирм от оказанных услуг увеличился на 6%.
16.03.2010 http://rostov.kp.ru/print/article/24456/619112/
|