rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ЗАКОНЫ БИЗНЕСА ДОРОЖЕ ЗАКОНОВ СОВЕСТИ?

270Самым крупным памятником жертвам холокоста в России считается Змиевская балка. В 1942 году здесь было убито около 27 тысяч евреев. Также там были расстреляны немецкими оккупантами около 3 тысяч военнопленных и мирные жители. В советские семидесятые здесь был создан военный мемориал памяти погибших. Позже места захоронения получали статус охранной зоны. Ведь самым важным местом, по мнению историков, в Змиевской балке является даже не сам мемориал и даже не музей, который функционировал до недавнего времени, а сам участок земли, ставший местом захоронения погибших от рук фашистов. Поэтому институтом «Спецпроектреставрация» был создан проект охранных зон, который после согласования с госинспекцией по охране и эксплуатации памятников вступил в силу. Сегодня охранной зоной является та часть, которая хорошо известна по мемориалу, и та часть, которая находится по другую сторону дороги — пустырь, который планировалось в своё время превратить в мемориальный парк. Но ещё до утверждения охранной зоны Змиевской балки там уже была построена автозаправка. Поэтому после определения «границ памятника» на неё махнули рукой. Ну что делать, ведь построена она была ещё до внедрения проекта. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды… Несколько дней назад прямо на границе охранной зоны начали строить автосалон. Видимо, чтобы было что заправлять.

— Наши власти любят заявлять о привлечении инвестиций и тому подобных вещах, — говорит одна из разработчиков проекта охранной зоны, архитектор Любовь Волошинова. — Инвестиции, инвестиции, рост экономических показателей… Безусловно, это всё важно, но не стоит забывать и о других важных вещах: историческом наследии, уважении к предкам. Автосалон — это, конечно, хорошо, но его строят на самой границе охранной зоны, а это значит, что так или иначе он всё-таки затронет эти исторические места. И потом, понятно, что там, где появляется автосалон, начинает бурно развиваться инфраструктура, которая постепенно станет всё больше давить и ущемлять охранную зону. Вскоре там появятся какие-нибудь кафе, автомойки и прочее. С теми, кто проектировал охранную зону, никто ничего не согласовывал, никто не собирал совета, на котором обычно принимаются подобные решения. До нас дошли сведения о предстоящем строительстве уже после того, как были начаты работы и вырыт котлован. Разве так делается? Ведь надо было собраться всем вместе и подумать над оптимальным решением, найти компромиссы. Та охранная зона, которая существует сегодня, и так почти вдвое меньше реальной площади захоронений жертв фашизма. И наверняка легко можно было автосалон «отодвинуть» на дистанцию, нейтрализующую влияние на исторический комплекс. Вообще, на мой взгляд, в преддверии шестидесятилетия победы над фашистами такое пренебрежительное отношение к своему историческому наследию и памяти предков кажется просто кощунством...

Прямо противоположное мнение, отвечая на вопросы корреспондента «7С», озвучил председатель ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин.

— Там будет построен автосалон «Автоваза», — поведал он. — Я смотрел проект, он был составлен одними из самых уважаемых архитекторов города. Они очень деликатно, на мой взгляд, это всё решили, учитывая близость мемориала. Я, со своей стороны, счёл возможным согласиться с проектом. Фирма купила частный участок, пройдя необходимые согласования. В охранную зону автосалон вторгаться не будет. Но авторы охранной зоны с моим решением не согласились, обвинив меня в том, что я дал добро строить автосалон «на костях». У нас в Ростове действительно есть примеры, когда что-то было построено таким образом, например, наш Дворец спорта, который возвели на месте снесённого кладбища.

Но Змиевская балка — это не тот случай. Всегда найдутся люди, которых что-то не устроит. То они хотят что-то переименовать, то развенчать, то, наоборот, увековечить. Хотя, конечно, я сам представляю, как дико будут смотреться какие-нибудь презентации с девушками-моделями и воздушными шарами в непосредственной близости от места, где покоятся около 30 тысяч убиенных. Но что делать — город-то развивается по своим законам…

Как пояснил один из источников «7С» в архитектурном сообществе города, ситуация со Змиевской балкой наглядно иллюстрирует общую картину строительства и архитектуры Ростова, когда городские власти втихаря принимают решения без каких-либо обсуждений с соответствующими структурами, а потом просто ставят их перед фактом и требуют согласования. А это, как правило, очень похоже на предложение, от которого нельзя отказаться.

21 октября 2004г., 7С.
.