rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Олег Гонцов: «Моя Родина и ее чиновники – это разные вещи!»

346Кавалер трех боевых орденов считает, что о войне нужно говорить только правду и не забывать тех, кто воевал за свою страну

Война в Афганистане оставила не только боль по погибшим и тяжелые воспоминания выжившим, она родила свою субкультуру. Слово «афганец» стало признаком особой касты со своими понятиями о чести, справедливости и, конечно же, со своими песнями.

Группа «Ростов» — не только географическое название, это Российское творческое объединение ветеранов. Вместе с основным костяком группы выступают и другие исполнители, кому не чужда память о тех, кто воевал за свою страну, и тема патриотизма.

Основной состав «Ростова» — это Олег Гонцов и Асватур Сагирян.

— Мы не артисты в том понимании этого слова, к которому привыкло общество, — говорит Олег. – Мы этим живем. Мы воевали и поем об этом, стараясь быть честными.

Автомат и гитара

Олег Гонцов служил в Афганистане шесть лет. Сначала срочную, а после окончания школы прапорщиков — старшиной разведроты 350-го полка ВДВ. Еще до службы он, несмотря на то, что не был прилежным мальчиком, окончил музыкальную школу по классу баяна. Правда, сразу по окончании забросил инструмент далеко и больше к нему не прикасался. А вот гитару полюбил, и надолго.

Летом 1985 года Олег с двумя сослуживцами из своей роты организовали группу «Голубые береты». Никакой музыкальной аппаратуры, простые гитары, ротная каптерка вместо студии – и известность по всему Советскому Союзу.

— Душа требовала какого-то отдыха, среди войны и смерти искала отдушину, — делится ветеран. – Репетировали по ночам. Никаких скидок нам начальство не делало. Шла война, и нам нужно было выполнять свои обязанности, а на занятия музыкой приходилось отнимать время у сна.

Первая кассета с песнями «Голубых беретов» разошлась огромным тиражом. Ее переписывали бессчетное количество раз. К концу 80-х почти во всех дворах пацаны под гитару пели песни о далекой войне.

Песни Олега пели долго

«Голубые береты» стали к концу 1986 года популярны настолько, что о них стала писать советская пресса. Асватур Сагинян, наводчик-оператор БМП-2, служивший в Джелалабаде, прочитал о своем земляке и о творчестве «десантного» коллектива в одном из военных изданий. На службу Асватур пришел уже с профессиональным музыкальным образованием. Он окончил Ростовское училище искусств по классу фортепьяно и считал, что и на войне есть место музыке. Правда, к его предложению создать музыкальный коллектив в части начальство относилось с прохладой. Настырность солдата дала свои результаты, и начальство махнуло рукой, давая добро. При клубе Асватур организовал ансамбль, и неизвестно как бы все повернулось, если бы он не попал в госпиталь, где познакомился с музыкантом из группы «Каскад». «Каскадовцы» на тот момент искали клавишника, и Асватур им подошел.

После Афгана в Союзе были созданы другие «Голубые береты». Про основателя группы просто забыли. Еще долго новая группа пела песни Олега.

— Сейчас я хочу собрать тот первый, афганский состав «беретов», — делится планами Олег Гонцов. – Хочется заново перезаписать наши первые песни. Ведь та первая кассета из Афгана у меня не сохранилась.

Песни, которым дюжина лет

В начале 1989 года последние советские части покинули Афганистан. Олег и Асватур вернулись в Ростов. Их пути не пересеклись на пыльных афганских дорогах, но видимо, судьбе было угодно, чтобы два музыканта и ветерана познакомились уже в родном городе.

В этом году «Ростов» отметит свое двенадцатилетие. Становление коллектива проходило трудно. И если в творческом плане у ребят все хорошо, то масса других проблем иногда перетягивает канат. Ребята сами оборудовали студию в старом районе города, да и деньгами помогают только свои.

— Нас знают не только в родной стране, но и на Украине, в Белоруссии, даже китайцы приглашают к себе выступить, — рассказал Гонцов. – Группа востребована, много идей и много планов, ожидающих своего воплощения в жизнь. Короче говоря, работы хватает. Вот сейчас заканчиваем запись нового альбома. В прошлом году вновь довелось побывать в Афгане.

Встреча с бывшим врагом

Спустя много лет Олег и Асватур снова ступили на афганскую землю по приглашению российского посольства в Кабуле. Олег должен был как гид и переводчик помочь группе документалистов, готовивших фильм об афганской войне. Конечно же, посетили и российское посольство.

— Наши дипломаты находятся просто в культурном вакууме, — рассказал Олег. – К ним не приезжают никакие артисты, последним там выступал лет пять назад Юрий Шевчук. Ну, я и согласился выступить у них.

Приехав в Ростов, он просто сказал Асватуру: «Надо ехать...»

Первые дня три в Афганистане Олегу казалось, что он смотрит фильм, который видел когда-то давным-давно. Побывал в местах, где стояли наши части, и даже встретился с бывшими врагами.

— Не скрою, мне было очень приятно услышать от одного из бывших противников высокую оценку нашим войскам, — говорит Олег. – Он сказал: «Вы, русские, настоящие воины, не то что пришедшие после вас американцы».

Услышать своих

К сожалению, на донской земле с творчеством ветерана афганской войны и коренного ростовчанина Олега Гонцова знакомы немногие. При довольно частых гастролях в других городах в родном городе «Ростов» за последние пять лет выступал только два раза. И дело не в нежелании афганцев.

— Поражает отношение чиновников от министерства культуры, — говорит Олег. – Приходишь с предложением о проведении мероприятий по линии военной патриотики к ним, а они думают, что пришли просить денег. При этом предлагают выступить перед школьниками. Я уже объяснял им, что врать я не буду, а если расскажу правду, особенно о том, как после службы относятся чинуши к ветеранам, так никто из мальчишек не захочет идти служить!

Я долго ходил по кабинетам для организации концерта в этом году на 15 февраля, — возмущается Олег. – В департаменте соцзащиты мне одна дама заявила, что день памяти воинов-интернационалистов не государственный праздник, и вообще война эта была несправедливая. К тому же команды от начальства у нее не было. Что ей на это скажешь?

Несмотря на наплевательское и порой хамское отношение к ветеранам и усталость от походов по чиновничьим кабинетам, Олег остается патриотом своей страны:

— Моя Родина и ее чиновники — это разные вещи!

"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 6(530) от 11-02-2009
.