rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Дозиметристы заставляли батюшку сжечь подрясник

35726 апреля исполняется 25 лет со дня Чернобыльской катастрофы. О событиях того периода, которые оставили неизгладимый след в российской и мировой истории, вспоминает наш собеседник — ростовский отец Анатолий (Комар) единственный в России чернобылец с духовным саном. На Дону отца Анатолия (в миру — Анатолия Терентьевича Комара) знают, любят и относятся благоговейно.

Анатолий Комар родился в 1960 году на Украине. Окончил среднюю школу, институт пищевой промышленности. Отслужил на Балтийском флоте. Работал на заводе главным инженером.

А в 22 года совершил шаг, изменивший всю его жизнь, — поступил в московскую духовную семинарию.

В своей проповеди, произнесённой в день юбилея пастыря, владыка Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон отметил, что в то время переступить порог семинарии — поступок был сродни подвигу, он был чреват последствиями не столько для того, кто его совершил, сколько для членов его семьи, которые оставались жить в миру.

Отец Анатолий служил в ряде приходов, и среди них — храм Рождества Пресвятой Богородицы в г. Иванкове, что неподалёку от границы с Белоруссией. Это был ближайший от Чернобыльской АЭС действующий храм, и батюшке не раз доводилось пересекать границу. Свой подрясник, пропитанный радиацией, по требованию дозиметристов ему даже пришлось сжечь... Многие уезжали подальше от Чернобыля, и отец Анатолий мог найти предлог, но не сделал этого. Сейчас Анатолий Терентьевич постоянно проходит в мединституте курс реабилитационного лечения.

Отец Анатолий защитил диссертацию и стал кандидатом Богословия (из 280 ростовских священников только девять с такой степенью). Причём его диссертация имеет практическое значение. В Ростовской епархии был одним из первых, кто в общедоступной форме разъяснял каноны христианства в программах ростовского радио и телевидения. При Ростовском кафедральном соборе и при храме святого великомученика Пантелеимона появилась детская православная школа. При храме выпускается своя газета «Благовест» и имеется свой православный сайт в интернете.

Он освящал многие здания в городе, в том числе и драматический театр имени Максима Горького, и Донскую государственную публичную библиотеку. Батюшке удалось организовать при библиотеке православный центр «Благовест», при котором за годы его существования был сформирован приход. Уже который год отец Анатолий со своей общиной проводит «Рождественские встречи» в Ростовской областной филармонии...

Отец Анатолий по собственному почину и с благословения владыки вышел с предложением об образовании прихода для тех, кто пострадал при Чернобыльской трагедии, «чтобы молиться о тех, кто нуждается в этом больше всего». С 1996 года существует храм святого великомученика Пантелеимона.

Построили храм в парке на месте бывшего кинотеатра. Было вывезено только шесть КамАЗов одного мусора!..

На сегодня отец Анатолий — единственный в России чернобылец, который руководит паствой из чернобыльцев.

— Как вы думаете, продолжат ли дети вашу стезю?

— Я убеждён только в одном — можно научить преподавать, строить дома или чинить машины, но невозможно заставить человека верить, то есть стать верующим в такой мере, в какой необходимо это священнику.

— А трагедия Чернобыльской АЭС?

— Отвечу словами одного богослова: «Бог посещает человека шёпотом любви. Если этого обращения человек не слышит, Бог обращается к нему голосом совести. И если этого человек не слышит, Бог обращается к нему рупором страданий». Мы получили по грехам своим.

— А вас не смущает, что большую часть денег на строительство новых храмов вносят так называемые новые русские? Не лучше, если бы они эти деньги отправляли детскому дому или в интернат, где проживают старики?

— Сейчас необходимо строить, слишком много мы разрушили. В одном только Ростове было 22 храма на 100 000 населения!

— По телевидению демонстрировался документальный фильм о Чернобыле. Рассказывалось о семье, которая создалась много позже трагедии. Он болел. Она его выходила. Потом родила, и первое, что они сделали... посчитали количество пальчиков на руках и ногах и проверили все другие наружные органы. Вы же наблюдаете за личностями, новыми семьями? Что, на самом деле сия трагедия так опасна своими последствиями?..

— В Ростовской области проживало около 24 тысяч бывших чернобыльцев. Из них 6 150 являлись инвалидами первой и второй группы. За прошедшие годы мы лишились более тысячи человек, подвергшихся радиации. Тех, что проживают в городе, можно поделить на три группы. Одна решает свои проблемы исконно русским методом... Это люди, спившиеся и деградировавшие. Другая категория — которые деградировали духовно. У них путь последовательной озлобленности за то, что их обмануло государство материально и экономически. В своё время они откликнулись на призыв работать в Чернобыле, так как были обещаны многочисленные льготы и привилегии. После аварии помогали многим, оплачивали путёвки, предоставляли лечение, льготы и так далее. Потом льготы стали частично урезаться или отниматься, что и вызвало агрессивную реакцию. Люди доводят себя до отчаяния... Они уже не хотят ни царя, ни Бога.

И третья категория — те, которые считают, что они оказались в том месте и в то время потому, что эта была и есть их миссия. Не случайная. А так должно быть. Они не проклинают тот день, а воспринимают как своё служение. И в 1995 году, на который приходится пик смертности чернобыльцев, многие осознали, что необходима не только медицинская помощь, но и духовная. Вот эта группа консолидировалась и приступила к строительству храма.

Теперь хотим в парке при храме в память о чернобыльской трагедии создать духовно-патриотический комплекс: уже высажена аллея славы, будет установлен памятник и гореть Вечный огонь.

«Ростов официальный»,  № 17 (856) от 20.04.2011   
.