rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Роза из последнего букета Высоцкого

400В «Ростове официальном» от 30 января была опубликована заметка «Камень на Пушкинской» о том, что у Дома кино заложили камень на том месте, где будет стоять памятник Владимиру Высоцкому. Сбор средств на изготовление и установку памятника ведёт инициативная группа.

И вот звонок в редакцию от читательницы Елены Панаевой: «В Ростове существует клуб авторской песни имени Владимира Высоцкого, он тоже помогает в сборе средств на памятник».

Встреча с руководителем клуба авторской песни Светланой ЛАФИЦКОЙ произошла в Донской государственной публичной библиотеке. Именно здесь собираются ростовские барды, в репертуаре которых есть песни Владимира Высоцкого. Традиционными за два года существования клуба стали концерты в день рождения и день памяти Владимира Семёновича.

Светлана училась в Ростовском училище культуры, став режиссёром.

— Светлана, много поэтов-бардов в Ростове исполняют песни Высоцкого?

— Не меньше 10 человек. Но не ради коммерции, мы ведём культурно-просветительскую работу.

— Как родилась ваша любовь к творчеству Высоцкого?

— Я была школьницей, когда на экраны вышел фильм «Вертикаль» с его песнями. Трудно объяснить то впечатление, которое он произвёл на людей. Песни быстро скопировали на магнитофонные ленты, и они стали звучать повсюду.

— Правда, что вы были знакомы с матерью Владимира Высоцкого?

— Мне посчастливилось познакомиться с Ниной Максимовной, это произошло через год после его смерти. Тогда я жила в Набережных Челнах — мы с мужем уезжали туда на комсомольскую стройку. После того как я узнала, что Высоцкого, этого талантливого человека, не стало, я ощущала потребность побывать на его могиле, посмотреть на его дом… И в ноябре 1981 года отправилась в Москву. Приехала на кладбище с цветами, помню, шёл снег. Могила была огорожена проволокой, чтобы толпы людей не заходили слишком близко, а на проволоке висели листочки со стихами, посвящёнными Володе. Строчки на них уже были размыты дождём и снегом… Ко мне подошли какие-то люди, предложили купить его фотографии — я купила. Зашла в церквушку неподалёку, там толпились люди разных возрастов. Я заговорила с одной девушкой, сказала, что хотела бы побывать у дома Высоцкого, но не знаю его адреса. Мне повезло: она тоже оказалась одной из его поклонниц и назвала мне адрес дома его матери.

401— И вы встретились с Ниной Максимовной?

— Да! Я приехала туда поздно вечером с коробкой конфет, вошла в подъезд. Дежурная спросила: «Вы к кому?» Я ответила и попросила представить меня как просто девушку, приехавшую из Набережных Челнов. Консьержка позвонила ей… На встречу я не надеялась, но вдруг увидела, что по лестнице спускается женщина, очень красивая женщина. Увидев её, я расплакалась, ведь у меня было такое ощущение, будто я потеряла родного брата. Мимо проходили люди, а мы разговаривали с ней и проговорили почти час. На каком-то этапе она сказала мне: «Ну, пойдёмте…» Меня как будто кипятком окатили, настолько я была поражена приглашением. Вошли в квартиру, и я почувствовала себя как будто в другом измерении. Нина Максимовна показала кухню, где часто собирались друзья Владимира Семёновича, его кабинет, детские фото, рисунки… Пора было уходить, я и так заняла у человека много времени — и тут снова произошло неожиданное.

— Что же?

— Нина Максимовна подошла к стоявшему у неё засушенному букету белых роз и сказала: «Этот букет лежал на кровати рядом с Володей в последний день. Когда сына вынесли, я сохранила букет, оставила его себе». Она достала одну розу и отдала мне. Это был бесценный подарок. Позже мы ещё переписывались с Ниной Максимовной, созванивались, она подарила мне несколько книг с дарственными надписями. После этой встречи я создала инициативную группу в Набережных Челнах, добиваясь, чтобы одну из городских площадей назвали именем Владимира Высоцкого. Это удалось сделать — площадь находилась возле гостиницы, где он обычно останавливался на гастролях. Ну а когда это событие произошло, я заказала огромный торт в виде гитары, причём струны на нём были такие, что дрожали, как настоящие, и отвезла его Нине Максимовне. С её согласия я создала клуб авторской песни имени Высоцкого в Набережных Челнах. Но так сложились жизненные обстоятельства, что несколько лет назад я вернулась в Ростов. И тут продолжила свою работу — организовала клуб авторской песни имени Высоцкого.

У Светланы хранится немало реликвий, связанных с именем великого барда. Она привезла с собой в Ростов и латунную вывеску, висевшую на дверях номера в гостинице, где жил актёр, — гостиница перестала быть таковой, и доска оказалась не у дел.

— Если бы в Ростове появился музей самых известных личностей, которые бывали в нашем городе, в него я могла бы передать реликвии, подаренные мне матерью Высоцкого, — призналась Светлана Лафицкая. И с надеждой в голосе добавила: — А давайте сделаем такой музей?!

«Ростов официальный», № 13 (956) от 27.03.2013
.