rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Высоцкий в театре, кино и в жизни

10122 января в 17:00 в галерее 2-го этажа Донской государственной публичной библиотеки (ул. Пушкинская, 175а) состоялось открытие фотовыставки «Ах, как тебе родиться подфартило», посвящённой 77-летию со дня рождения Владимира Высоцкого.

Все фотографии, представленные на выставке, — из частной коллекции Людмилы СКВОРЦОВОЙ, режиссёра ГТРК «Дон-ТР». Почти 30 лет она кропотливо и с любовью собирает всё, что относится к творчеству Высоцкого, и ежегодно организует фотовыставки, посвящённые памяти любимого поэта, барда, актёра. Эта выставка 13-я.

— Первую фотографию — это был портрет Владимира Семёновича — мне подарил в 1981 году завлит театра на Таганке, — рассказала автор. — С тех пор я и собираю его фотографии. Многие подарены, другие куплены, третьи обменены у коллекционеров.

На нынешней выставке представлено более 200 редких фотографий: «Высоцкий в образах своих героев на сцене и в кино»; «Высоцкий, встречающийся со зрителями»; «Высоцкий в кругу коллег и друзей»; «Высоцкий с Мариной Влади».

У каждого снимка своя история, но мне больше всего приглянулась фотосерия «Владимир Высоцкий в детстве». Ни одной из представленных фотографий ранее я не видела, как, впрочем, и не знала о том, каким Володя был ребёнком.

Вот одно из воспоминаний его мачехи Евгении Лихалатовой.

На углу Цветного бульвара

102В конце сороковых она узнала, что Володю часто видят на углу Садово-Самотёчной и Цветного бульвара, где собирались инвалиды. Рядом торговали тогда вином на розлив и московскими булочками с вложенной внутрь котлетой. Здесь играли на деньги в верёвочку, напёрсток, карты...

Володю тянуло сюда. Здесь — сама история войны, правда, искалеченная, отголоски которой он прочувствовал, когда был в Германии. Отец воевал, но его не спросишь — он службу продолжал на Украине.

Сначала Володя больше слушал, потом стал что-то сочинять и рассказывать. Фронтовики, ставшие первыми зрителями, всегда ждали его, а уж он перед ними гримасничал, жестикулировал, а когда и приплясывал, каждый раз придумывая что-то новое. Получалось смешно, и от этого всем становилось легче.

Часто Евгения Степановна спешила сюда за Володей, а самодеятельный артист, скоморошничая, не замечал её. Случайно увидев, старался не обращать на неё внимания. Изредка повернётся, посмотрит в её сторону озорным, с хитрецой взглядом, махнёт рукой, как бы сказав: «Ну сейчас, чуть-чуть подожди», и продолжает своё действо. Только после того как он заканчивал спектакль, где сам был режиссёром и исполнителем, его можно было увести домой.

Инвалидам Володя нравился, и они каждый раз, провожая его, говорили Евгении Степановне: «Ты, сестричка, не забижай его. Хороший у тебя малец! Вырастет, ещё лучше будет!»

«Я проверял человека по отношению к Высоцкому»

103На отдельной стене фото поклонников Высоцкого: вот ему устанавливают памятник, вот читают стихи, делятся воспоминаниями. А они у каждого свои. Ведь необязательно встречаться с Владимиром Семёновичем, чтобы сохранить воспоминания о нём. Послушал в сложный момент «ту самую» песню — что-то в тебе самом изменилось, перевернулось и осталось в памяти как печать благодарности: «Спасибо, Володя!».

Однако кому-то всё-таки удалось увидеть Высоцкого вживую. И пусть эти воспоминания не растиражированные, но очень настоящие. Вот одно из них, принадлежащее интернет-блогеру blog-vinokur:

«Все стены моей комнаты были обвешаны его фотографиями. Магнитофон «Нота» не знал других записей, только его песни. Я проверял человека по отношению к Высоцкому. Я знал наизусть все его стихи. Он умер в 1980-м. Я был в армии. Кто-то из штаба передал по связи: «Скажите Семёну, Высоцкий умер». Я не думал долго. Попросил пять дней отпуска. Сказал, умер брат. Меня не отпустили. Я решил бежать. Слава Богу, задержали ребята. А так бы я попал в самое страшное место на земле — в наш северный дисбат.

Высоцкого я видел три раза. Первый — на концерте. Я, восторженный, с дрожью в коленях, поднялся к кумиру в перерыве между песнями, чтобы подарить ему зажигалку. Знал, он их собирает. Он обнял меня и спросил: «Какую песню тебе спеть?» Я попросил: «Тот, который не стрелял». Он щёлкнул зажигалкой и запел.

Второй раз я подождал его у театра и подарил пачку заморского чая. Он меня вспомнил. И сделал мне контрамарку на «Гамлета». В третий раз я оказался в маленькой хрущёвской квартире на окраине Москвы, и он был там — пьяный, отрешённый, кричащий свои песни. Я помню, ещё с ужасом подумал: так он долго не выдержит... Потом я ушёл в армию. И он умер».

Многие фотографии выставляются в Ростове впервые. Вход на выставку свободный, все желающие могут увидеть их в часы работы библиотеки.

Фото Василия Редько и из частной коллекции Людмилы Скворцовой
«Ростов официальный»,  № 5 (1052) от 28.01.2015
.