rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

...Как победили Высоцкого

10425 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 70 лет. Сегодня в России имя Высоцкого признано всеми. Он – едва не национальный герой. Его стихи раздергивают на цитаты, песни на куплеты, передачи о нем широко транслируются по телевидению и радио, открываются музеи Высоцкого,  в его честь называются улицы. «Чего еще ожидать в предстоящие юбилейные торжества? Присвоение имени Высоцкого Театру на Таганке? Аэропорту Шереметьево? - усмехнулся один мой знакомый, и добавил, противореча самому себе, - Не мы ли ратовали, чтобы его стихи попали в школьные учебники и хрестоматии? Чего же мы хотим теперь?» А ничего…  Высоцкий стал лубком, иконой, официально признанным классиком. Мы… его победили. Нам ведь ЭТО было нужно? Нам всегда это нужно: затравить поэта при жизни, чтобы возвести в герои после смерти. Распнуть и распять, чтобы возвеличить и воспеть. Такая уж, видимо, у нас привычка.

Кто-то скажет: «Почему «у нас»? Я Высоцкого не травил, я Высоцкого любил…». Ну не мы, ладно. Но так ведь наши предшественники. Отцы, можно сказать. А сын за отца все же в ответе. Должен быть в ответе. И сегодня в редакции «Молота» не без сожаления вспоминают, как не пустили Высоцкого на традиционную встречу  читателями - «Молотовский четверг» (это случилось в последний приезд Высоцкого в Ростов вместе с труппой Театра на Таганке). Бессменный ведущий тех «четвергов», мой старший друг и наставник Соломон Самуилович Гурвич рассказывал мне спустя годы, что они вместе с Высоцким вышли из здания редакции, что на Буденовском, 37 и зашагали в сторону автобусной остановки.

Соломону Самуиловичу неловко было вспоминать этот эпизод даже спустя годы. Хотя он то уж точно нисколько не был виноват в том, что так нелепо и грубо обидели тогда Высоцкого. Как не виноваты и мы – нынешние «молотовцы». А… вот все равно неловко.

Через многое подобное пришлось переступить Высоцкому, чтобы дойти до своего слушателя, зрителя, читателя. Он пытался найти средство забыться от всех этих обид и нелепостей. И… забылся. Навсегда. В 42 года. Но его не забыли.  Потому что… победили. Один только вопрос не дает покоя мне (может и вам): что сказал бы нам – нынешним, Высоцкий, доживи до своих 70 лет. Не дано нам знать, что сказал бы… Но, кажется, догадываюсь.

25 Января 2008 года  http://www.molotro.ru/print_page.php?PageCode=culture&id=254
.