rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Приключения монументов

Корреспондент «Газеты Дона» собрал забавные истории из жизни ростовских памятников.

Пивовар в обмен на бабу

Чуть больше 20 лет назад в сквере имени города-побратима Дортмунда установили скульптуру пивовара — толстого мужика с пивной бочкой в руках. Это был подарок от немецкого города-побратима Дортмунда.

— В свое время, — говорит председатель ростовского отделения ВООПИК Александр Кожин, — был такой «обмен» памятниками: что-то мы дарили немцам, что-то они нам. Вот, например, этого Пивовара. Вообще-то он ничего не символизирует, рядом находится пивная и памятник хорошо вписался. Мы тогда подарили Дортмунду скульптуру Олешни, скифскую бабу. Раньше в донских степях в местах захоронений ставили такие вот каменные фигуры мужчин и женщин, хранителей спокойствия. Теперь их можно найти только в музеях Ростова, Таганрога, Новочеркасска, в Азове есть немножко, а остальные свалили, растащили, разрушили.

Конь из Волгограда

Чего только не пережил памятник красным конникам с площади Советов. Одна городская газета даже внесла его в свой список самых нелепых памятников Ростова. Особенно часто достается коню и его половым органам. Но знаете ли вы, что этот памятник мог бы у нас и вовсе не появиться, ведь изначально его планировали установить в Волгограде?

— Тогда самым «раскрученным» скульптором был Вучетич, — рассказывает Александр Кожин. — Если нужен был памятник, шли к нему. У Вучетича было много работ,

и вот одна из них предназначалась для Волгограда. Но там, видимо, был переизбыток памятников. Было решено, что скульптура будет отдана нашему городу. Так памятник и появился в Донской столице.

Дом для бомжей

Если конник попал в Ростов, в общем-то, случайно, то мемориал «Кумженская роща» сооружался специально для нашего города в память погибших воинов Советской армии, освобождавших наш город от немецких оккупантов.

О нынешнем состоянии памятника рассказывает Евгения Лапко, скульптор и автор мемориала.

— Кумженка сейчас нуждается в реставрации, хотя не так давно она уже проводилась. Тогда одни умельцы, даже не помню кто, «схватили» тендер, начали реставрацию, даже меня с собой пару раз возили, как автора. А что сделали?! — махнув рукой говорит Евгения Федоровна. — Там же сейчас бомжи живут, забираются и живут!

— Почему же за мемориалом не следят, ведь памятник наверняка числится на чьем-то счету?

— Числится. И деньги они за это получают. Но за памятником не следят.

По словам Лапко, Кумженский мемориал находится на балансе МУ «Управление культуры» города и по документам его техническое состояние оценивается как «крайне неудовлетворительное», но реставрация памятника только в проекте.

Революционеры в подштанниках

Памятнику революционерам, который стоит в парке имени Горького «повезло» больше — он получил новый постамент.

— Был хороший памятник: выколотка, медь, пьедестал покрыт плитами, но их обломали со временем и нужно было делать новые. И тут иду как-то, смотрю что-то делают. Мастера привезли розовые керамогранитные плиты, чтобы делать облицовку В результате, что получилось?! Подштанники розового цвета — верх с низом никак не вяжется! Где вкус? Старая облицовка была из черного гранита, а это… — возмущается скульптор Евгения Лапко. — Я пошла даже узнать, почему такое делают, сказали: на другую облицовку нет денег.

Голова дедушки Ленина

Злоключения Ильича начались с того, что на Садовой, где он сейчас стоит, сначала был памятник Александру II Освободителю, а вовсе не советскому вождю.

Но в советское время для царя нашли более удобное место — на свалке. Площадь у парка имени Горького отдали Ленину. Только он там обосновался, началась война. Памятник во время оккупации свалили (кто именно — неизвестно, может быть немцы, может, полицаи), отбили Ильичу голову, да так потом и не нашли. Когда после войны стали памятник восстанавливать, пришлось заказывать копию головы в Москве. В столице что-то не рассчитали, и голова оказалась не по размеру, маленькой. Менять ничего не стали. И сейчас, если присмотреться, то видно: голова-то мала.

Когда поставили еще одного Ильича на площади Ленина, то того, что на Садовой, хотели было снести, только вот письменного распоряжения на устранение так и не поступило.

P.S.

В прошлую пятницу в Ростове — с разницей в четыре часа — открыли еще два памятника: Цирюльнику и Лермонтову. Парикмахера в форменной одежде и с креслом поставили рядом с учебно-производственным комбинатом. А на перекрестке Ворошиловского и Лермонтовской установили бюст Лермонтова, который никогда в нашем городе не бывал. Поэт около 20 лет пролежал на складе одного из городских предприятий. Недавно памятник нашли и решили установить.

Еще один памятник — «Партнеры» — на прошлой неделе подарили друзья из Дортмунда.

Тем временем, скульптор Борис Кондаков выступил с предложением установить на улице Красноармейской памятник проститутке.

— На эту идею пока смотрят с иронией, — говорит Александр Кожин. — Установят скульптуру, я думаю, нескоро, хотя на Западе все это есть, да и у нас в Ростове раньше были публичные дома.

    "Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 38(457) от 18-09-2007
.