rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Большие перемены: облик Ростова меняется

73О том, что рано или поздно Ростов будет другим, говорят давно. Но в минувший вторник на пресс-конференции в «МедиаС» выяснилось, что времена больших перемен уже наступили: город меняется не только внутренне, но и внешне. Подробнее об этом журналистам рассказали заместитель главы администрации города по вопросам строительства и архитектуры Андрей ОЛЕЙНИКОВ, директор департамента координации строительства и перспективного развития Ростова-на-Дону Андрей ДИКУН и главный архитектор города Юрий ДВОРНИКОВ.

О жилье

Открывая пресс-конференцию, Андрей Олейников напомнил о том, какой прорыв в строительстве сделан в городе за последние годы. По официальным данным, в прошлом году объём построенного жилья стал рекордным в истории города и составил более 1 миллиона 102 тысяч квадратных метров. Сегодня же в Ростове построено уже 570 тысяч квадратных метров жилья. И планка в этом году ставится ещё выше, чем в прошлом. Микрорайоны («Левенцовский», «Суворовский», «Платовский» и др.) стремительно развиваются — в каждом новом жилом комплексе строятся детские сады, школы, храмы. И до конца нынешнего года будут сданы четыре детских сада, в которые смогут пойти более 500 детей.

Однако в экономическом смысле время сегодня не самое благодатное: неужели ростовчане покупают жильё? Оказалось, что покупают. Пик пришёлся на начало нынешнего года: разбирали преимущественно квартиры экономкласса, сейчас покупательская способность населения несколько снизилась, но интерес к недорогому жилью остался. Поэтому застройщики делают упор на него.

Одним из самых интересных примеров доступного жилья на сегодня является жилищный комплекс «Акварель». Авторы проекта нашли необычное дизайнерское решение и смогли решить вопрос комплексного благоустройства.

— Одна проблема — не покупают подземные парковки, — поделился наболевшим главный архитектор города Юрий Дворников. — Управляющие компании должны принять какие-то меры, чтобы на территории дворов не парковались. Если человек покупает квартиру, он должен рассчитывать, где ему ставить машину. А мы считаем, что квартиру купили, а парковаться можно и на детской площадке, и на газоне. С этим менталитетом нужно бороться. Мы должны понимать, что вся транспортная структура города формировалась в 1960-х, и он просто не может принимать такое количество машин, которое мы имеем.

В ответ на это всплыла тема цены парковочных мест. Сегодня она составляет от 300 до 500 тысяч рублей за одну машину. Для состоятельных горожан сумма вполне подъёмная, но для большинства автовладельцев — серьёзный удар по карману. Может быть, стоит продавать места в рассрочку или сдавать в аренду? Власти пока ищут решение этой проблемы.

О самозастрое

Следующим вопросом стали проблемные дома города. Сформирован ли реестр жилья, построенного без разрешительных документов? И что будет с этими квадратными метрами?

— У нас недавно было совещание на тему самовольного строительства. Его мы выявляем по двум направлениям: частный сектор и дачные участки, — ответил Юрий Дворников. — То есть под эгидой индивидуального строения среди частных строений появляется многоэтажка. Сегодня таких домов у нас около семидесяти. Что мы с ними делаем? Подаём иски в суд. 15 дел выиграли. Некоторые проигрываем. Суд же тоже учитывает много проблем: и материнский капитал, который люди вкладывают в это строительство, и ипотеку, и кредиты. С одной стороны, это незаконно, а с другой — что делать людям, которые попали в эту авантюру? Снос дома — проблематичная тема. Теперь наша задача — отслеживать и пресекать это на самом начальном этапе. А то, что было построено раньше, будем рассматривать. В других городах есть опыт мировых соглашений между городом и застройщиками. Если последние устраняют все нарушения, которые не позволяли им строить легально, то можно рассматривать тему мирового соглашения. Должна быть и экспертиза, должно учитываться влияние новостройки на соседние дома и так далее. Если все эти вопросы решаются, то дело может закончиться вполне мирно.

Об историческом центре

В преддверии чемпионата мира по футболу на первый план вышла тема границ исторического центра Ростова. Где они будут проходить и что будет реставрироваться в первую очередь?

— Мы выделили такие границы: Театральная — Сиверса, Береговая — Текучёва. Основное внимание в границах улицы Красноармейской. Там уже разработаны колористические решения. В прошлом году было отремонтировано около 150 фасадов, в этом — 88 домов. Все дома находятся в заделе, — пояснил главный архитектор города. — Учитывая опыт прошлого года, мы больше обращаем внимание на сохранение первоначального вида объектов. А вот с фасадами много проблем. Сейчас создана комиссия, которая рассматривает каждый дом, и мы принимаем решение, что там делать: или оштукатуривать, или восстанавливать кирпичную кладку, чистить кирпич, красить его... Мы стараемся максимально сохранить дух Ростова.

Журналисты спросили и о домах, которые начали строиться на Театральном спуске. Эти три многоэтажки строит компания «Роствертол», дома будут высотные, более 20 этажей. Кстати, незадолго до этого на круглом столе в медиацентре «МедиаС» выступил архитектор Юрий Трухачев со своим проектом застройки Театрального спуска. Он предложил достроить там два многоэтажных дома, которые завершили бы архитектурный комплекс. Главный архитектор города Юрий Дворников ознакомился с проектом и заметил, что на Театральном спуске существует проблема с собственником некоторых зданий. У нескольких домов имеется владелец, который в настоящее время не проживает на территории нашего государства. Именно поэтому выкупить дома и снести их администрация города не может.

Об ипподроме и набережной

74Следующий вопрос: появится ли в Ростове новый конноспортивный центр? Ведь разговоры об этом идут давно. Юрий Дворников объяснил, что земля в городе в дефиците, и, может, целесообразнее рассмотреть реализацию этого проекта где-то в Аксайском районе или в районе нового аэропорта. Хотя раньше ходили слухи, что новый ипподром появится на левом берегу.

— Объект, который будет использоваться всего несколько месяцев в году, нецелесообразно строить на левом берегу. Он будет занимать огромную площадь при минимальной отдаче. Гораздо логичнее было бы перенести его в другое место, — рассказал Юрий Дворников.

Главный архитектор Ростова также сообщил о том, что на левый берег Дона могут перенести и общественно-административный центр города. В таком случае территориальный центр Ростова будет расположен и на правом, и на левом берегах реки.

Ещё одна новость — на нашей и без того красивой и ухоженной набережной грядут перемены: некоторые участки её оденут в гранит.

— Срок эксплуатации плитки уже закончился, кое-где она треснула, кое-где нет фрагментов, поэтому было принято решение заменить её на гранит. Гранитная набережная — это символ города. Она простоит и 100, и 150 лет, — рассказал Юрий Дворников. — И при такой замене у набережной будет совершенно другое лицо.

Шла речь и об облике Ростова в целом — ведь если грандиозные проекты ЧМ-2018 изменят левобережную зону, тогда и на правом берегу должно быть несколько выдающихся современных строений, высоких и оригинальных. Пока администрация и архитекторы рассматривают предложения. Но ясно одно: силуэт города в скором времени будет другим.

«Ростов официальный», № 33 (1080) от 12.08.2015
.