rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Разгрузка исторического центра

Среди множества проблем исторического центра Ростова две самые острые — ветхое жильё, окружённое точечной застройкой, и перегруженность автотранспортом. Причём с каждым годом проблемы эти усугубляются: устаревшие строения становятся аварийными, а рост количества личного транспорта делает узкие центральные улицы непроходимыми как для общественного транспорта, так и для пешеходов.

111Очевидно, что затягивание с решением этих проблем сегодня может завтра привести к тому, что процессы деградации старого центра станут необратимыми. Ведь именно в центре сконцентрировано наибольшее количество аварийного и морально устаревшего жилья, катастрофически мало мест для парковки.

Разбудить интерес у инвестора

Открывая очередную встречу с общественными советниками, посвящённую поиску путей решения этих проблем, глава администрации города Сергей ГОРБАНЬ привёл такой пример. Сегодня в районе Соборной площади в силу процветавшей в прошлые годы бездумной точечной застройки территория поделена между множеством собственников. Кто-то содержит торговую точку, кто-то мастерскую, ларёк или ещё какой-то объект, никак не украшающий исторический район. И многие собственники правдами и неправдами буквально цепляются за такие объекты или ветхое жильё с одной лишь целью — когда-нибудь извлечь из этого максимальную выгоду. Естественно, никто, в том числе и городские власти, не вправе лишить собственника его законных владений. Единственный путь — найти способ договориться с ним.

Кто это сможет сделать? На законных основаниях — только инвестор, потенциальный застройщик, который будет заинтересован в освоении перспективных площадок, представляющих интерес для потенциальных застройщиков.

Новые подходы к застройке

— Сложившаяся ситуация требует разработки новых подходов к формированию облика донской столицы, — отметил на заседании советников градоначальника главный архитектор Ростова Юрий ДВОРНИКОВ. — Эти подходы должны отвечать статусу, перспективам развития города, градостроительным требованиям и объединить муниципальные программы с интересами частных инвесторов.

Развитие ранее застроенной территории, как уточнил Юрий Дворников, ссылаясь на Градостроительный кодекс, возможно, если на ней располагаются жилые дома, признанные аварийными или подлежащие сносу, а также дома, снос и реконструкция которых планируется на основании адресных городских программ.

С этой целью департамент архитектуры и градостроительства города разработал проект муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий центральной части Ростова-на-Дону». В настоящее время он находится в стадии утверждения. Одновременно отобраны элементы планировочной структуры (кварталы), расположенные в границах центральной части. Перечень был сформирован с учётом предложений инвесторов и результатов анализов аварийного жилого фонда.

Другими словами, потенциальному инвестору (победителю открытого аукциона), который заключит договор с органом местного самоуправления, будет предложена комплексная застройка определённой территории (например, квартала), и ему самому придётся договариваться с собственниками, которые владеют на этой территории объектами недвижимости. К примеру, с собственниками жилья ему нужно будет договариваться об обмене по принципу «метр на метр».

В настоящее время принято постановление администрации города «О развитии застроенной территории в границах: ул. 1-я Пролетарская, ул. Мясникова, ул. 1-я линия, ул. 3-я линия». На стадии утверждения проект постановления «О развитии застроенной территории в границах ул. Нижнедонская — пер. Соборный — ул. Донская — ул. Береговая — пер. Семашко».

Застраивая, не навредить

Советники согласились с мнением главного архитектора Ростова, что реализация проекта позволит ликвидировать аварийное и ветхое жильё в центре города за счёт инвесторов, увеличить объём нового строительства и обновить существующий фонд. А также это позволит реально перейти от точечного строительства к комплексному освоению территорий исторического центра Ростова.

В то же время многие говорили о том, что к вопросу переселения людей из привычных мест инвесторам нужно подходить щепетильно и с учётом интересов собственников.

— Куда именно отселять? Этот вопрос для многих принципиальный, — заметил генеральный директор ООО «Группа Мегаполис» Константин КУЗИН. — Важно так реализовать этот проект, чтобы не пострадали простые люди.

Общественные советники обратили внимание главы администрации на необходимость развития данных территорий с учётом существующей инфраструктуры и взвешенного подхода к вопросу изменения предназначения выкупленных зданий.

— При реализации проекта мы будем работать с каждым инвестором индивидуально, — подчеркнул Сергей Горбань. — В первую очередь он предоставит готовый проект планировки межевания, который затем будет рассмотрен на публичных слушаниях. Ещё одно обязательное условие — проект должен предполагать наличие достаточного количества парковочных мест, учитывать нагрузку на существующие коммуникации.

Как особо отметил градоначальник, администрация города готовит на рассмотрение городской Думой пакет документов, которые позволят в соответствии с законом заинтересовать инвесторов в реализации проекта комплексной застройки центра города.

Транспортные заторы

Волнующая всех без исключения ростовчан тема — организация платных парковок в перегруженной транспортом центральной части города — тоже вызвала заинтересованное обсуждение.

Согласно статистике, на 1000 жителей Ростова сегодня приходится более 400 единиц личного автотранспорта. То есть почти каждый второй имеет автомобиль.

— Существующая система бесплатного паркования в центре города стимулирует избыточный поток автомобилей, который превышает пропускную способность улично-дорожной сети, мешает движению городского транспорта, — задал тон дискуссии директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам ЕГИАЗАРЯН.

По его словам, снизить долю использования личного транспорта и разгрузить тем самым центр донской столицы возможно лишь за счёт организации платных парковок. Их появление позволит увеличить популярность общественного транспорта среди автовладельцев, совершающих поездки в центр города.

Даже если учесть, что многие ростовские семьи имеют по несколько авто, тех горожан, которые ездят на работу и по делам общественным транспортом, намного больше.

— Я был и буду на стороне тех, кто пользуется общественным транспортом, — подчеркнул Сергей Горбань. — И поддерживая программу развития платных парковок, исхожу из интересов именно такой категории горожан. Проблему парковок транспорта в центре города владельцы авто должны решать сами. Кроме того, введение платных парковок обеспечит дополнительные денежные поступления в городской бюджет, которые затем можно будет использовать для реализации других социально значимых проектов.

В результате реализации проекта платных парковок в донской столице появится около 3000 новых рабочих мест.

Платные парковки — не бизнес

Администрация Ростова, как отмечалось на заседании, уже провела подготовительную работу с учётом опыта других городов Российской Федерации, в частности, Москвы. Проведение конкурса на право заключения инвестиционного договора о создании и обслуживании платных парковок на дорогах общего пользования планируется уже в мае-июне этого года.

Советник градоначальника, председатель совета директоров ОАО «Ростовское» Николай БРИТВИН отметил, что вопрос организации платных парковок требует комплексного решения.

— Это целая инфраструктура, в которой задействованы тысячи специалистов разных отраслей, — подчеркнул он. — И её создание — дело не одного дня. Как показывает практика других городов, это не бизнес, доходов он не приносит. Но это жизненно необходимо для мегаполиса, особенно его исторического центра.

Общественные советники согласились с тем, что организация платных парковок необходима для дальнейшего развития города. По общему мнению, реализовать проект необходимо в самое ближайшее время.

По словам Сергея Горбань, вопросы расположения парковок, размеров оплаты будут решаться с учётом мнения ростовчан. Кроме того, градоначальник особое внимание акцентировал на том, что автовладельцы, чьи дома будут находиться в непосредственной близости к платному паркингу, смогут пользоваться услугами бесплатно.

Для комплексной застройки определены 7 кварталов центра:

Кировский район

пер. Газетный — ул. Серафимовича — ул. Социалистическая — пр. Ворошиловский (часть квартала);

пр. Соколова — ул. Седова — ул. Станиславского — пр. Чехова (часть квартала).

Ленинский район

ул. Нижнедонская — пер. Соборный — ул. Донская — ул. Береговая — пер. Семашко;

ул. Ульяновская — ул. Донская — пер. Соборный — пер. Семашко (часть квартала);

ул. Донская — пер. Газетный — ул. Береговая — пер. Семашко (часть квартала);

ул. Московская — ул. Темерницкая — пер. Газетный — пер. Семашко (часть квартала).

Пролетарский район

ул. 1-я Пролетарская — ул. Мясникова — ул. 1-я линия — ул. 3-я линия (часть квартала).

«Ростов официальный», № 19 (1066) от 06.05.2015  
.