rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
ДЕДУШКА-МОСТ ОКАЗАЛСЯ СТАРШЕ НА 20 ЛЕТ

185В репортаже «Вечернего Ростова» «По «Депутатскому» мосту даже трамваи теперь катятся как по маслу» говорилось, что Ленгородский путепровод был построен в 1947 году. Но история «дедушки ростовских путепроводов» уходит в еще более давнее прошлое.

В дореволюционные годы бурно разраставшийся поселок, носивший тогда название Затемерницкое поселение (нынешний Ленгородок), был очень плохо связан с центром Ростова. Извозчики отказывались туда ехать даже за повышенную плату, так как знали, что им придется по полчаса и более простаивать у шлагбаума в северной горловине станции Ростов-Главный. Иного пути просто не было.

Незадолго до начала Первой мировой войны ростовчане занялись проектированием путепровода, по которому в Затемерницкое поселение должен был пройти трамвай. Война, а потом и революция помешали осуществлению задуманного. И только в 1926 году по инициативе ростовского трамвайного треста строительство началось. К тому времени в Ленгородке уже пустили свой, автономный трамвай (нынешнюю «семерку»), но связи с городом у него не было. Трамвай ходил только от стройплощадки Лендворца до «горы» (нынешнего трамвайного депо).

Оригинальность строившегося путепровода заключалась в том, что он одновременно служил и мостом через Темерник, и двухуровневым пересечением с железной дорогой. Рельеф там был очень сложный. Подход к путепроводу со стороны центра города представлял собой значительную по объему земляных работ дамбу (Ленгородской дамбой долгое время назывался нынешний проспект Сиверса). Для строительства дамбы привлекались сотни тогдашних безработных, что стало своеобразным опытом организации так называемых общественных работ. Интересно, что путепровод был построен в основном за счет трамвайного треста, имевшего тогда прибыли, достаточные для того, чтобы осилить столь крупную стройку.

6 ноября 1928 года, к празднику Октября, первый в городе путепровод был сдан. По нему прошли первые трамваи, и ленгородская автономная линия соединилась с центром города рельсами, проложенными по гребню Ленгородской дамбы. Одновременно было открыто движение автотранспорта и пешеходов. Ленгородок как бы приблизился к центру Ростова, враз перестав быть глухой окраиной.

Во время боев за Ростов в сорок третьем году Ленгородский путепровод был разрушен. И, естественно, в силу особой роли этого инженерного объекта (ведь тогда это была единственная связь с западной частью города) пуск путепровода был включен в план первоочередных восстановительных мероприятий.

1 мая 1944 года на восстановленном путепроводе состоялся митинг горожан, а затем по мосту прошли первые трамваи привычного уже для ростовчан 10-го маршрута. Жители Железнодорожного района вздохнули с облегчением. Но ненадолго. Спустя несколько недель раздался страшный грохот, и один из пролетов путепровода рухнул прямо на железнодорожные пути!

Лишь по счастливой случайности никого в тот момент не было ни на самом том пролете, ни на путях. А ведь проезжай в тот момент переполненный трамвай по путепроводу - больших жертв было бы не избежать.

Лишь осенью того же 1944 года на этот раз уже более основательно восстановленный путепровод был вновь пущен в эксплуатацию. Теперь уже, от греха подальше, никаких митингов не проводили.

Спустя несколько лет, в 1947 году, Ленгородский путепровод опять закрыли - теперь на реконструкцию. К нему пристроили еще три пролета, так как часть дамбы тогда уже разобрали, а вместо земляного вала было проложено новое, взятое в бетон, ложе для Темерника. Перенос в этом месте Темерника на несколько десятков метров дал солидное «приращение» территории Ростовскому локомотивному депо. В итоге протяженность Ленгородского путепровода достигла почти 250 метров.

В этом своем новом виде «дедушка ростовских путепроводов» и прожил дальнейшие полвека, пока не пришло время ему пройти своеобразный курс лечения.

25 сентября 2002г., ВР.

После полуторагодичной реконструкции в мае 2001 года Ленгородский (Депутатский) путепровод вновь принял транспортный поток, в том числе и трамваи. Кстати, трамвайные пути здесь проложили по новейшей технологии, впервые опробованной в Санкт-Петербурге, - на своеобразном резиновом «ложе». Трамвай по мосту идет мягко, почти неслышно, что для нашего города - редкость.

.