rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

У нас будет новый мост через Дон

233Пройдёт меньше месяца, и нынешний дорожно-строительный сезон в нашем городе будет считаться закрытым. Впрочем, ряд городских объектов у нас ремонтируется и зимой, благо за счёт передовых технологий, внедряемых на некоторых объектах, работы можно вести и в десятиградусный мороз. Однако официальное окончание сезона, приходящееся на середину ноября, ещё надолго будет оставаться традиционной датой подведения итогов. Сегодня, в день профессионального праздника работников отрасли,  наш корреспондент беседует с директором департамента автомобильных дорог Владиславом Максименко.

— С праздником, Владислав Алексеевич! Однако давайте начнём с будничных проблем — пробок в городском центре, которых в нынешнем году стало поменьше, но от которых город полностью ещё не может избавиться. Откуда здесь столько автомобилей?

— Если вспомнить историю, именно центральные улицы нашего города в большинстве своём строились в позапрошлом веке. В те времена ростовчане ездили на телегах и в каретах, а численность населения города измерялась десятками тысяч. Ширина и протяжённость центральных магистралей города формировались исходя из потребностей и возможностей тех времён. Прошли столетия, мы стали городом-миллионером, а эти улицы по-прежнему являются точкой наибольшего притяжения ростовчан, ведь именно здесь расположены крупнейшие магазины, кинотеатры, парки, учреждения.

— Неудивительно, что со временем предполагается перенести центр Ростова на более «молодую» улицу Ленина. Есть ли более оперативный вариант?

— На большинстве центральных улиц нам предстоит организовать одностороннее движение, увеличив скорость машинопотока. Мы уже перевели на такой режим работы Социалистическую, Чехова, Семашко, Газетный, Соборный, Гвардейский, Халтуринский, Доломановский. Некоторые из центральных магистралей частично разгружаем от машин, реконструируя соседние улицы и создавая новые транспортные развязки.

Завершили работы по реконструкции дороги на Тургеневской, в районе площади 5-го Донского корпуса. Отремонтированный участок частично разгрузил переполненную транспортом Московскую и Серафимовича. Реконструировали дорогу по улице Суворова, между переулками Чехова и Кировским.

— Кстати, когда будет полностью решена транспортная проблема «Центр — Западный»?

— Это долгосрочный проект, который стал реализовываться ещё во время строительства путепровода в створе улицы Текучёва. Сегодня в Советский район ведут три различных магистрали. Первая — проспект Стачки, реконструкция которого завершается в границах улиц Тружеников и Интернациональной. Второй путь на Западный у нас появился к 250-летию Ростова, когда был построен путепровод на Текучёва. В нынешнем же сезоне мы завершили реконструкцию этой улицы, ввели на ней одностороннее движение, перебросив встречный поток машин на Варфоломеева.

И, наконец, третий путь лежит по улице Нансена, он вызывает немало нареканий у автомобилистов. Сегодня завершён её комплексный капитальный ремонт в границах: проспект Нагибина — улица Стадионная, капитально отремонтирован и мост по переулку Дальнему. Таким образом с каждым годом ситуация улучшается, но до идеальной она ещё далека.

— Жаль, не увеличишь ширину старинных ростовских улочек, не сдвинешь ведь «по щучьему велению» стоящие на них памятники архитектуры.

— В ряде случаев нам удаётся по завершении реконструкции «расширять» мостовые, соединяющие центр нашего города с другими районами. Мы убрали трамвайное полотно с ремонтируемого путепровода № 15 (многие из ростовчан называют его «мостом на Западный»). С ноября введём здесь четырёхполосное движение.

— Для многих писателей, художников, поэтов дорога — символ времени, пути в будущее. А какими вы видите ростовские магистрали, приводя их в соответствие с потребностями третьего тысячелетия?

— Снабжёнными самым современным оборудованием, например, системами автоматического управления машинопотоком — светофорами, включающими красный или зелёный свет с периодичностью, зависящей от численности проезжающих машин. В нынешнем году на центральных улицах мы приступим к установке такого оборудования.

Нынешние технологии позволяют строить и многоэтажные парковки для автотранспорта. Одна из них уже есть на реконструируемом железнодорожном вокзале. И это только начало, так как сегодня мы ведём переговоры с инвесторами, желающими вкладывать деньги в возведение аналогичных объектов.

— Следует ли в ближайшем будущем ожидать грандиозные дорожные стройки?

— У нас будет новый мост на левый берег Дона с шестью полосами движения. Идею его строительства поддерживают и губернатор Ростовской области, и мэр нашего города, в ноябре нынешнего года ожидаются конкурсные торги на составление проектной документации. Его возведут в районе улицы Сиверса. Он разгрузит Ворошиловский мост, по которому ежесуточно проходит около пятидесяти тысяч автомобилей. Такой показатель для моста с двухполосным движением считается критическим.

— Завершая беседу, хочется поинтересоваться и более «приземлёнными» объектами — внутриквартальными проездами и дорогами в частном секторе.

— В прежние времена содержание «внутрикварталки» входило в тариф на техническое обслуживание жилья и осуществлялось коммунальными, а не дорожными службами города. Денег явно не хватало, кроме того, не так давно город принял в свою собственность большие объёмы ведомственного фонда с разбитыми прилегающими территориями. За счёт бюджетных средств мы параллельно начали реализовывать программу реконструкции «внутрикварталки», рассчитанную на 12 лет.

Сейчас ежегодно ремонтируется около 300 тысяч квадратных метров прилегающих к домам территорий, а со следующего года мы планируем увеличить объёмы.

Кроме того, в нынешнем году город взялся за ремонт дорог на улицах частного сектора, которые ранее были «ничейными». Уже реконструирован ряд «частных» дорог на Гусева, 7-го Февраля, 25-й линии, Майкопском, ведутся работы на Суворова, Баумана, Погодина

20 октября 2004г., РО.
.