rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Насколько опасны наши аттракционы?

В парке Горького решили с внуком прокатиться на «Ракушке». «Поломан», - сказала нам оператор. - «Но у нас уже куплены билеты!» - «Тогда подождите». Позвала начальницу, пошепталась и неожиданно говорит: «Садитесь! Я вас откатаю». - «А разве это не опасно?» - «Да нет, садитесь!» Откатали мы свои 80 рублей, и больше у меня никакого желания так рисковать жизнью... Пожалуйста, расскажите, каково состояние аттракционов наших муниципальных парков и сколько лет они вообще «живут»?

Л.В. К о н о н о в а, Ростов

- Срок эксплуатации устанавливает завод-изготовитель, норматив зависит от степени сложности аттракциона и колеблется в пределах от 6 до 12 лет, - объяснил нам ведущий специалист отдела тех­обеспечения областного Министерства культуры Николай ГОНЧАРОВ. - Отработавших свой срок немало, процентов 70 - 80. Купить новые многие парки не в состоянии, а о бюджетных распределениях речь обычно не идет. Цена же тех, которые потенциально могут принести прибыль и окупиться за 5 лет, весьма высока (по нашим данным, самый простой и дешевенький - от 400 тыс. рублей - Авт.) Отработавшие свой срок аттракционы требуют регулярного, раз в 2-3 года, переосвидетельствования. Если обнаруженные дефекты можно устранить, после ремонта проводится повторная проверка и выдается разрешение на новый срок, который, однако, не должен превышать половины первоначального. Совсем изношенный аттракцион списывают на металлолом. Правда, и среди списанных есть «ветераны». В Таганроге, например, в центральном парке работает карусель, купленная вскоре после войны. Но это аттракцион пониженной степени опасности, к тому же за ним хорошо следят... А вот, скажем, «Лодочки» - это другая степень опасности, повышенная. Но инцидентов или ЧП на аттракционах не припомню.

- Внештатные ситуации могут происходить каждый день, - признался директор парка им. Горького Сергей БЕШТАВЯН, - выход аттракциона из режима рабочего состояния, мелкая поломка. Возь­мем конкретный случай: недавняя остановка «Торнадо». «Торнадо» - новый аттракцион, на гарантии, и когда система засбоила, сработала одна из степеней защиты, поезд встал. Неприятно, но аварией это не назовешь. После этого, кстати, наш парк подвергли серьезнейшей проверке областная Инспекция охраны труда и Ленинская прокуратура, которые выдали заключение о приостановке трех аттракционов («Колесо обозрения», «Орбита» и «Сюрприз») до момента устранения неполадок. Помня московское ЧП, когда барабан с «Сюрпризом» оторвался и улетел, наш «Сюрприз» обследовали особенно тщательно. Да, он старый, но один из самых надежных - сделан в Ейске, на бывшем оборонном предприятии. Сегодня все дефекты устранены, аттракционы официально открыты. Сегодня остановлены «Торнадо» и «Хип-хоп» - единственные, кстати, представители уровня «экстрим» в парке. Ждем представителя завода. А один аттракцион - «Вихрь» (в народе - «цепочки») списали и демонтировали.

- Что касается «Ракушки» («Вальс»), то он куплен в Минске в 2000 году, никаких проблем с ним нет, и ситуация, описанная в письме, - это, скорее всего, технический момент.

P.S. Кстати, карусели ломаются не только в муниципальных парках. Недавно неловкий инцидент произошел в одном из частных - любители экстрима на пару минут неподвижно зависли вниз головой. Острое ощущение, надо думать...

2004-06-30 «АиФ на Дону»
.