Ростовские аттракционы отслужили свой срок эксплуатации
О несчастных случаях в парке им. Горького ходит много слухов
|
Катаясь на таких аттракционах, ростовчане подвергают себя смертельному риску.
|
В середине мая десять человек пострадали при обрушении карусели в Великом Новгороде. Тремя днями ранее два человека погибли и восемь получили серьезные травмы на аттракционе в Луганске. А полтора месяца назад в небольшом сибирском городке Бердске подросток сорвался с колеса обозрения и разбился на смерть. «Комсомолка» решила выяснить состояние ростовских аттракционов и прошлась по городским паркам развлечений.
Аттракцион - один из самых опасных видов развлечений. Так считают работники индустрии отдыха, которые делят технику по группам риска. К самой страшной относится та, которой по паспорту больше 10 - 15 лет. В Ростове это два колеса обозрения в парках Горького и Островского. По разумной логике вещей, они уже прожили свою земную жизнь и должны отправиться на кладбище аттракционов. Но качели уцелели и продолжают эксплуатироваться с марта по октябрь. Работники парков утверждают, что это законно и аттракционы могут эксплуатироваться далее. Главное - пройти ежегодное освидетельствование.
- К нам регулярно приезжают специалисты центра по безопасности аттракционов из Краснодара и составляют акты о допуске аттракционов к эксплуатации. В отношении колеса обозрения был сделан ряд замечаний, которые сразу устранили. Этот аттракцион не опасен для посетителей, - заверил директор парка им. Горького Сергей Бештавян.
По его словам, кубанские коллеги не нашли в работе аттракционов серьезных неисправностей. Своих специалистов по аттракционам в Ростовской области нет. Ни Ростехнадзор, ни другие организации контролем состояния техники в городских луна-парках не занимаются.
- У нас в штате есть своя группа механиков, которая регулярно проводит технические испытания аттракционов и следит за их исправностью. Неужели вы думаете, что мы стали бы рисковать жизнью наших посетителей? - возмутились в дирекции парка им. Островского.
|
Невооруженным глазом видно, что механизм изношен, подвергся коррозия.
|
Несмотря на меры безопасности и регулярный контроль технического состояния аттракционов, трагедии в ростовских луна-парках, к сожалению, происходят. Счет жертвам «чертовых колес» и «вихрей» никто не ведет. Ни у ГУВД, ни у минздрава нет официальной статистики несчастных случаев на аттракционах. Администрации же парков стараются об этом не распространяться. Однако вопрос корреспондента «КП» об авариях на аттракционах никого не удивил.
- Вы звоните из-за тех трагедий в стране? К счастью, у нас ничего подобного не было. Правда, несколько лет назад в парке им. Горького во время испытаний сошел состав одного из аттракционов. Но тогда никто не пострадал, - сказали в администрации частного парка «Сказка».
О несчастных случаях в парке им. Горького действительно ходит много слухов. Директор парка Сергей Бештавян их не комментирует, но признался:
- У нас был случай серьезной травмы на американских горках. Суд установил вину оператора, который не проверил фиксацию пассажира перед запуском аттракциона, и парк выплатил пострадавшей девушке компенсацию.
После этого случая «Веселые горки» были демонтированы и сданы в металлолом. Туда же отправились «Вихрь», «Сюрприз», «Юнга» и «Орбита». Облик парка преобразился современными каруселями с более звучными для тинейджерского уха названиями «Хип Хоп», «Крейзи-Данс», «Человек-Паук» и другие. Для развлечения посетителей на один из аттракционов даже пригласили диджея, а за ним подтянулись и танцоры.
Модернизацию центрального луна-парка сразу оценила прогрессивная молодежь, и аттракционы атаковали паркуристы. Это любители острых ощущений, которые прыгают по стенам и крышам домов на большой высоте.
Проскакав все местные высотки, попрыгунчики решили взять новую высоту и испытать колесо обозрения. Выдав себя за обычных посетителей, они проникли на аттракцион, и когда кабинка колеса оказалась в наивысшей точке, стали, как обезьянки, перескакивать с кабинки на кабинку. Когда оператор аттракциона увидела это безобразие, она не растерялась и криком заставила экстремалов сесть на места.
- Как можно контролировать поведение человека на высоте? Аттракцион - это то же самое, что самолет. Его сразу ни остановить, ни выключить нельзя. Как только оператор проверил, что все пристегнуты, он начинает старт, и наступает ответственность посетителя, - говорит Бештавян.
Он подчеркнул, что перед каждым аттракционом вывешен щит с правилами его посещения. Согласно им любители острых ощущений сами определяют для себя степень безопасности катания на аттракционе. Другими словами, если человек знает о своем слабом сердце и проблемах с вестибулярным аппаратом, то на борт «Космодрома» или «Орбиты» ему лучше не ступать. Для всех остальных карусели работают ежедневно, с 10 до 23 часов.
http://rostov.kp.ru/daily/24106/332039/print/30.05.2008
|