rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ТИХАЯ ВОЙНА ЗА РОСТОВСКИЕ ЛЕСА

Пять лет идет незаметная для обывателя война между властями Ростова-на-Дону и лесничим хозяйством Ростовское за обладание огромного куска земли - 3440 гектаров, который по идее должен считаться городским лесом и перейти в муниципальную собственность.

Но принципиальный вопрос по каким-то мотивам не решается…

Есть версия, что одной из главных проволочек является то, что в лесной зоне несанкционированно построили коттеджи “уважаемые люди города”. То есть в своё время они напрямую договорились с лесничими на подобное строительство, всякого рода причитающиеся платежи (за пользование землей, электричеством и т.д.) хозяева, естественно, не производят. Раскрывать сей факт властьимущим, конечно, не с руки – это равносильно наступить на свой больной мозоль. Кто эти “уважаемые люди” мне по некоторым соображениям не говорят, но точно известно, что их коттеджи выросли в лесных массивах Первомайского района на улицах – Орская и Зелёная.

История вопроса.

07До февраля 1997 года основным документом, регулирующим лесные отношения, был закон “Об основах лесного законодательства”. По нему около 3440 гектаров городских земель относились к лесному фонду. Лесхоз Ростовский имел статус владельца. Сами леса стояли на федеральном балансе, поэтому деньги за их уходом шли из центра. Теперь же принят Лесной кодекс. В нём заложены принципиально новые юридические нормы, а главная суть в том, что леса, расположенные на землях городских поселений, теперь не входят в лесной фонд (федеральную собственность), а являются городскими лесами. Понятие “городские леса” прежде не существовало. Сами городские леса вошли в состав рекреационных зон (на правах парков и скверов). По мнению властей Ростова-на-Дону, чтобы передать лесной фонд в муниципальную собственность (городской лес) достаточно провести их инвентаризацию, то есть “перепись”, определить границы, как того требует Гражданский кодекс. Вот и всё ничего сложного нет.

У лесхоза другое мнение. Они считают, что определить собственность городских лесов должен закон, которого нет и неизвестно, когда будет. Придумали своего рода отписку. И она магически действует на многих чиновников области. Действительно, до настоящего времени конкретного закона, устанавливающего переход федеральных лесов в городские не существует. Так можно сослаться на отсутствие любого придуманного с потолка закона.

Работники леса считают эти земли по-прежнему своей собственностью. В то же время на кое-какие уступки они готовы идти, предлагая, например, отдать в муниципальную собственность те лесные территории, на которых уже выросли посёлки и жилые дома. Взамен они возьмут остальные, пустующие земли. По мнению представителей лесхоза, это для города “равновеликий обмен”. На эту профанацию большинство чиновников областного уровня не обращают внимания, а может, не хотят вникать в суть, поломать старый стереотип. Сами лесничие прекрасно знают, что они уже не собственники (понятие “владелец леса” отсутствует). По новому кодексу им отведена функция государственного контроля, наряду с ними полномочия по госконтролю предоставлены и властям, то есть муниципалитету. Начальник Ростовского лесхоза Юрий Смирнов не стал комментировать ситуацию. По его словам, он не владеет ситуацией, так как человек новый, и занял этот пост семь месяцев назад.

На чей мозоль наступили?

Слишком много коммерческих интересов прячется в городских лесах. К слову, в эту зону попадает всё левобережье Дона со своими многочисленными кафе и развлекательными заведениями. Это известная зона отдыха не только ростовчанам, но и многим россиянам. Многие праздные объекты построены в нарушение законодательства без необходимого согласованиями с властями. Договоры коммерсантов на строительство первоначально заключались непосредственно с лесхозом. Власти города все же пытались сделать стройку прогнозируемой, отвели границу для коммерсантов. Наконец, удалось добиться того, что стал заключаться трёхсторонний договор между администрацией города, лесхозом и арендатором, правда, на кабальных условиях для властей: 75 % платежей шло лесхозу, а 25 % - казну города.

Естественно, с принятием новых статей, лесхоз утратил юридическую силу для составления договоров. Теперь власти заключают договор напрямую с коммерсантом. Работники леса остались в накладе и запрятали обиду и даже выражают возмущение. Кроме несанкционированных построек жилых домов, жители стали устанавливать на лесных землях и гаражи.

В этом году планировалось на содержание лесов из городского бюджета выделить 1, 5 миллиона рублей, но областные структуры не дали добро: леса, по их мнению, формально продолжают относиться к федеральной собственности. А если быть точнее, то они остаются сиротами.

Прошло пять лет с момента принятия нового кодекса, но дело стоит на месте. Лесхозы продолжают применять законодательство лесного фонда к городским лесам. Сегодня земельные участки в пределах городской черты, покрытые лесом, можно считать городскими лесами лишь условно, до установления их границ. Собственник городских лесов не определен до сих пор, а между тем, из-за отсутствия профилактики в лесных массивах, леса постепенно превращаются в дикие мусорные свалки, в рассадник непредсказуемых болезней.

25 апреля 2002г.
.