rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Не престиж, а образ жизни

185С детства по-особенному отношусь к лошадям. Может, потому, что происхожу из старинного казачьего рода, а может, это просто в крови у каждого жителя нашей планеты, поскольку исторически лошадь сопровождает людей уже многие тысячелетия.

Никогда не забуду, как полвека назад с двоюродными и троюродными своими братьями из станицы Дубенцовской не раз отправлялся в ночное с табуном простых лошадей трудяг в пойму Дона, сидя без седла — «охлюпкой» на послушной гнедой кобылке.

Преданное человеку животное — не автомобиль или мотоцикл. Его не бросишь на улице, не поставишь на платную стоянку. Ныне конное дело, правда, стало весьма модным и престижным, да вот только далеко не всем такой престиж доступен. Есть, однако, и в наши дни немногие категории людей, не обладающих, подобно «новым русским» дельцам, собственными чистопородными скакунами и роскошными конюшнями, но и не представляющих собственной жизни без лошадей. В их числе ¬кавалеристы муниципальной казачьей дружины Всевеликого Войска Донского. Подразделения этого казачьего формирования имеются в нескольких районах Ростовской области. В столице же Дона такой взвод дислоцируется в северо-западной части Ростовского ипподрома.

Когда редакционная машина останавливается во внутреннем дворике, от конюшни отправляется на патрулирование по городу пара всадников. На одном из них — казачья форма, на другом — милицейская.

— Патрульно-постовую службу по охране общественного порядка наш взвод начал осуществлять с момента его создания девять лет назад, — объясняет заместитель командира взвода Наталья Тихомирова. — Два последних года делаем это уже совместно с милицией. С ее конниками подружились мигом. Эффект службы сразу вырос, ведь казаки не имеют полномочий задерживать, к примеру, нарушителей, хулиганов. Теперь такие типы не остаются безнаказанными. Каждый день по маршрутам, недоступным патрульным автомашинам, отправляются две наши пары, ну а в дни массовых мероприятий в городе, футбольных матчей, случается, задействуем весь личный состав. В особо важных случаях, как и на всеобщих сборах, собираются всадники всех конных казачьих подразделений Дона…

Путь в казачий конный взвод у каждого из его членов был свой. Наталью в свое время привели на ипподром ее родители. Очень хотелось юной казачке, которая еще в детском садике рисовала гривастых коней, на настоящей, а не карусельной лошадке покататься. С тех пор и «катается». Прошла добрую конную школу, серьезно занимаясь, в частности, конкуром. А теперь вот не менее серьезно увлекается, казалось бы, совсем не женским опасным занятием-джигитовкой. Тут уж, похоже, увлеченность приближается к фанатизму.

— Опасность, конечно, есть, — отчасти соглашается Наташа, — но в каждом деле всегда нужно совершенствоваться, стремиться к более сложному. — Зато очень ведь здорово побеждать самого себя, уметь делать то, что далеко не каждому по плечу. Фанатизмом, уверена, здесь и не пахнет. Просто конное дело, общение с лучшим, в чем нисколько не сомневаюсь, представителем животного мира, стало для нас образом жизни…

Многие элементы джигитовки вместе с казаками подразделения Владимиром Катковым, Максимом Енченко, тезками Александром Супруном и Александром Кудриным уже успешно освоили и девушки — казачки из станицы Кривянской, что под Новочеркасском, Анна Липчанская, Елена Грищенко. Большие надежды подают ростовчанки Алёна Комиссарова, Светлана Деркачева. Группой донских джигитов руководит потомственный конник Антон Лебедев. Его отец — профессиональный каскадер, постановщик всех конных трюков киноконцерна «Мосфильм». Виртуозные работы Лебедева ¬старшего кинозритель может увидеть и в «Тихом Доне» Сергея Бондарчука, и в премьерном «Тарасе Бульбе».

С 2004 года в России начали проводиться соревнования по джигитовке. Всего год спустя Антон Лебедев стал победителем в индивидуальном зачете. Не успокоившись, в 2006 году с нашей командой джигитовщиков занял первое место. Тогда отменно выступил Антон Орчинский, с того времени успевший отслужить армейскую службу не где-нибудь, а в самом конном президентском полку. Там, кстати, несли службу еще двое наших конников.

— В древних мифах не раз упоминаются лошади-кентавры, — говорит главный джигит Ростова. — Как ни жаль, в природе таких существ все-¬таки не было и быть не могло. И казаки, конечно, — не кентавры. Зато выбить из седла самых верных защитников Отечества, которые, как говорится, в этом самом седле рождались и жили до самой смерти, не удавалось ни варягам, ни шведам, ни «ясновельможным» шляхтичам. Мы теперь возрождаем мастерство своих славных предков…

№340-342 от 16 октября 2009 г., НВ.
.