rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

В СТРАНЕ ОРИГАМИ НЕТ ВОЙН И ДУРАКОВ

331А   БУМАЖНЫЙ  КОРАБЛИК  ПЛЫВЕТ.,.

«Я ступила на кораблик, а кораблик оказался из газеты вчерашней...»

Знаете, а ведь это не так-то уж и плохо - «ступать» на бумажные кораблики.

Знаете, а ведь бумажный мир действительно  может дать ощущение надежности. Он даже в состоянии, кажется, «укрыть» от некоторых житейских невзгод.

Вы не верите? В таком случае - настоятельнейшим образом рекомендуем побывать на выставке, что открылась в Донской государственной публичной библиотеке. В выставочном зале экспонируются изделия наших земляков Е. и Ю. Шумаковых, выполненные в стиле оригами - искусства складывания из листов бумаги всевозможных фигурок.

Любой из входящих сюда попадает точно в сказочную страну.

В «цветнике» он обнаружит множество цветов, выполненных, разумеется, из бумаги: розы, пионы, георгины, гвоздики... Но есть и «Туфельки эльфов», к примеру...

Здесь есть и «центральная ратуша», и «железная дорога», и «обсерватория», и «фонтанчик». Нет здесь только места войнам, катастрофам, стихийным бедствиям. (Если, конечно, какой-нибудь мальчишка или девчонка из породы «плохишей» не вздумает разрушить, растоптать этот бумажный мир.)

Здесь обитает целое «стадо» ихтиозавров, бронтозавров, стегозавров и прочих «завров». Причем выполнены они (точнее, их скелеты) в соответствии с масштабами «собратьев» из палеонтологических коллекций.

Здесь... Аи, да разве перескажешь все то, что можно (и нужно!) увидеть здесь!

А БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК ЛЕТИТ...

Помните историю середины нашего столетия, обернувшуюся к концу века поучительной легендой - о маленькой японочке, после атомного взрыва умиравшей от лучевой болезни? Девочку кто-то убедил в том, что она непременно выздоровеет, если, согласно древнеяпонскому обычаю, ей будут подарены тысячи бумажных журавликов. И тогда со всей планеты к ребенку полетели «птицы»...

Наверное, и в самом деле есть некая мистическая сила в этих трогательных журавликах. Если, конечно, они выполнены по всем правилам искусства оригами. (К фигурке запрещается прикасаться чем-то режущим или клеящим. Конструкция оригами должна держаться только за счет умения рук человеческих...)

Именно такой «журавлик» привел наших земляков Шумаковых к увлечению японским видом искусства.

Лет десять назад Катя и Юра, тогда еще совсем молодые люди (она училась, он только закончил учебу на философском факультете РГУ), подрабатывали в качестве осветителя и звукооператора в ростовском ТЮЗе. Вместе с театром они побывали на гастролях во Франции. Там и повстречались с одним японским театральным деятелем. Последний, сложив за пять минут журавлика из оказавшейся у него под руками салфетки, подарил его ростовчанам.

Обычный знак вежливости. Но именно с этого незамысловатого презента все и началось...

И СТАЛИ ОНИ СЛЕГКА «ЯПОНЦАМИ»...

332- Теперь, когда вы овладели этим, казалось бы, сугубо японским видом творчества, когда так много знаете об истории Японии, когда выучились даже изъясняться по-японски (пусть и не в совершенстве, но все же), не ощущаете ли себя немножечко японцами?

На вопрос, заданный в шутку, Шумаковы постарались дать   ответ серьезный и основательный:

- Разумеется, японцами мы не стали. Над нами, при всем нашем уважении к искусству Японии и ее эстетике, не довлеет авторитет  мастеров  прошлого.

(Во всяком случае, так же сильно, как над самими японцами.) В отличие  от жителей  Страны восходящего солнца мы свободны от уз традиций. Это позволяет нам пойти дальше в искусстве оригами. Сейчас мы находимся  на таком уровне освоения   материала,  когда  пришло ощущение:   можно   целый   мир сложить из бумаги - хватило бы только листов! Мы будто подобрали к нему «ключ»...

Должно быть, оттого, что Шумаковы не совсем обычные оригамисты, а еще и психологи по образованию, они не могли не обратить внимания на некоторые изменения в человеке в связи с его увлечением оригами.

- Мы стали замечать за собой, что и в быту, а не только во время складывания бумажных. фигурок, приучаемся одинаково ловко работать обеими руками. К примеру, открывать входную дверь, взяв ключ в левую руку, - заметила в беседе Катя. -Через какое-то время решились проанализировать влияние оригами на мыслительную деятельность человека. «Подняли» специальную литературу, «пошарили» в Интернете. Выяснилось, что серьезных исследований на этот счет нет. Хотя подобные предположения учеными высказывались...

ЧЕМ ЛОВЧЕЕ РУКИ, ТЕМ «КРУЧЕ» ИЗВИЛИНЫ

Сейчас Шумаковы работают над диссертациями, анализируя «развитие психомодели и познавательных способностей у детей и взрослых в связи с занятиями оригами». Ими уже собран значительный материал. Он убедительнейшим образом доказывает: люди, увлекшись оригами, продвигаются в своем интеллектуальном развитии. Это связано, в первую очередь, со спецификой нашей физиологии. Ведь известно, что правая рука у человека связана с левым полушарием - «ответственным» за нашу способность к логическому мышлению, к логике, к счету. А левая рука подключена к правому полушарию, где «гнездятся» все наши фантазии, умение чувствовать прекрасное, и прочее.

В своих исследованиях Шумаковы опираются на данные, полученные в результате тестирования нескольких групп ростовчан. У первоклассников классического лицея № 1 при РГУ после недельных занятий оригами коэффициент интеллекта повысился в среднем на 14 пунктов. Кроме того, анализировались скорость мышления, глазомер, образность рисунка и тому подобное. Всюду - значительные изменения. Разумеется, в положительную сторону.

Так что при всей своей внешне милой несерьезности оригами - дело наисерьезнейшее.

28 января 1998г., ВР.
.