rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ЖЕЛЕЗНЫЙ КРОТ... ИЛИ ГЕРОИ ВЬЕТНАМА В НЕДРАХ РОСТОВА

Все, кто видел хоть один фильм о вьетнамской войне, наверняка слышали название крупнейшей военной базы США – Дананг. Практически в любом фильме этой тематики между строк ощущается гордость надменных янки за это чудо их военно-инженерной мысли. Однако мало кто знает, что после окончательной победы социализма во Вьетнаме этот предмет гордости наших заокеанских друзей был в буквальном смысле опущен под землю. Под территорией базы было пробурено несколько шурфов, заложены заряды и через несколько минут следы пребывания капиталистов на земле победившего Вьетконга скрылись в клубах пыли на несколько метров ниже земной поверхности. Какое отношение это имеет к Ростову? Да практически никакого, за исключением того факта, что работа была проведена специалистами предприятия «Шахтаспецстрой», которое сейчас ведёт прокладку 68-го канализационного коллектора.

Несмотря на скучно-сантехническое название, объект этот на самом деле является уникальным инженерным сооружением. Судите сами: на средней глубине порядка 80 метров проложена бетонная магистраль диаметром около трёх метров и протяженностью 7 километров, которая на выходе подключается к уже проложенному «Подводречстроем»  по дну Дона дюкеру на очистные сооружения. При этом качество бетонного покрытия, во всяком случае того, что видел ваш корреспондент своими глазами, позволяет устраивать на нём ну если не гонки «Формулы-1», то во всяком случае вполне подходит для серийных машин. Просто мечта автомобилиста, особенно если учесть перманентные городские пробки. Однако на самом деле побегут по этой трассе совсем другие потоки – фекальные. Закономерный вопрос: за что дерьму такая честь? На самом деле это от безысходности - нынешняя пропускная способность нашей канализации составляет 313 тысяч кубометров в сутки, в то время как введение в эксплуатацию этого коллектора увеличит её до 460 тысяч «кубов». А это не только позволит городу вздохнуть полной грудью, но и сохранить Дон-батюшку в чистоте, оздоровить Темерник, увеличить жилищное строительство, да и еще много чего.

Вообще, только самая ленивая газета не писала о самом коллекторе, хотя собственно технология прокладки остаётся тайной за семью печатями. Главный инженер ЗАО «Шахтаспецстрой» Александр Клюйко любезно согласился просветить читателей «Ростова официального».

09Агрегат, ведущий прокладку тоннеля, называется «проходческий щит» и представляет собой металлическую бочку диаметром около 3,5 метра, весом 16 тонн и длиной около метра. По окружности щита установлено 12 гидравлических домкратов, каждый из которых управляется с общего пульта. Для того, чтобы ввести агрегат под землю, проделывается вертикальная шахта, затем на нужной глубине пробуривается горизонтальное ответвление и вводится щит.

Его принцип продвижения основывается на том, что он сам проталкивает себя как земляной червь. Первоначально закладывается так называемое опорное металлическое кольцо, в которое щит упирается домкратами, и производится передвижка на 75 см. Затем домкраты убирают, и в это место закладывается тюбинг - 6 железобетонных изогнутых сегментов, которые занимают всю окружность. Дальше в этот тюбинг снова упираются домкраты, а впереди выгребают породу при помощи лопат и отбойных молотков, затем снова устанавливают очередное бетонное кольцо, продвигаются вперёд, ставят тюбинг, выгребают породу и т. д. Внешне работа простая - «бери больше, кидай дальше». А кидается это на так называемую технологическую платформу, которая тянется вслед за щитом, и её длина может достигать 30 метров. На ней располагается ленточный конвейер, на приёмную стрелу которого и кидают породу. Затем грунт этот перегружается в вагонетки объёмом 1 кубометр и вывозится на поверхность. Вот и вся недолга.

Хотя на самом деле, конечно же, очень даже «долга». Скорость проходки не более 50 метров в месяц, а длина коллектора составит порядка шести с половиной километров. С начала работ на сегодняшний день пройдено 400 метров, а если ещё учесть состояние ростовских грунтов. Например, когда недавно проходили под железной дорогой, были небольшие просадки за счёт того, что при строительстве железнодорожной насыпи рабочие немного подхалтурили. Но ничего, прошли нормально. Кстати, вполне вероятно, что вскоре скорость проходки увеличится, поскольку генподрядчик сейчас рассматривает вопрос приобретения немецкого щита, у которого механизированная выработка, то есть вместо парней с лопатами и отбойниками стоит нечто похожее на нож мясорубки, который и вгрызается в породу.

Ну и естественный вопрос: а сколько всё это стоит и кто финансирует? Общая стоимость проекта составляет 322 миллиона рублей, а деньги поступают из самых разных источников - Европейский банк реконструкции и развития, областной и городской бюджеты, а также собственные средства ПО «Водоканал». Впрочем, это как раз тот случай, когда важны не столько средства, сколько конечная цель.

6 февраля 2002г. РО.
.