rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Очистная магистраль в строю

13На прошлой неделе состоялось пробное переключение одного из спусковых коллекторов городской канализации на новый, 68-й коллектор.

Если говорить простым языком, то новый коллектор — это большая подземная магистраль диаметром от двух с половиной до трёх метров на средней глубине залегания до 80 метров, по которой все фекалии с Ворошиловского, Октябрьского, Первомайского и Советского районов транспортируются на очистные сооружения канализации.

Вообще нужда в нём возникла ещё в 70-е годы, но строительство было начато только в 1993 году, затем из-за отсутствия денег было приостановлено, возобновлено в 2001-м, и вот наконец-то завершено. Стоимость собственно коллектора составила более 1,2 миллиарда рублей, из которых 957 миллионов — средства областного бюджета, остальное — федерального и городского. Помимо собственно магистрали, были также сооружены 3 дюкера через Дон, каждый диаметром полтора метра, насосные станции. В результате общая стоимость всей системы превысила 2 миллиарда рублей.

С инженерной точки зрения этот коллектор можно сравнить с метро. Технология прокладки аналогичная, как аналогичны и условия работы. С двух концов тоннеля навстречу друг другу идут 2 так называемых проходческих щита, которые, подобно кротам, выгрызают землю, затем получившийся тоннель укрепляется бетонными полукольцами, наносится гидроизоляция, химическая защита и т. д. Срок службы сооружения составляет минимум 50 лет. При этом последние 500 метров именно в Ростове из-за сложных условий грунта велись в условиях кессона, то есть чтобы вода не мешала строителям, на глубину порядка 28 метров постоянно накачивался воздух, который вытеснял грунтовые воды. Находиться в такой среде человеку более 4 часов нельзя, и поэтому стык тоннеля проводился в автоматическом режиме, и расхождение составило всего полсантиметра!

Как сообщил первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области Николай Тындык, благодаря вводу 68-го коллектора вчетверо снизится нагрузка на действующие коллекторы города, существенно улучшится экологическая обстановка в бассейне реки Темерник, город получит возможность развиваться в северо-западном направлении, в частности, начать строительство в Ливенцовке, и множество других преимуществ. Более того, 68-й проектировался с существенным запасом по пропускной способности, а значит, решит проблему канализации и водоотведения в Ростове на ближайшие годы. Ведь если при существующей сейчас нагрузке в 180 тысяч кубов его пропускная способность составляет 300 тысяч, то это значит, что донская столица может увеличиться почти вдвое без строительства дополнительных инженерных коммуникаций! А это соответствующая экономия при строительстве, кроме того, коллектор спроектирован с небольшим естественным уклоном, и весь сток по нему пойдёт самотёком, что также даёт существенную экономию электричества, поскольку не нужно заниматься перекачкой. Одним словом, пуск 68-го коллектора означает существенный рывок в развитии городского ЖКХ, закладывает новые горизонты развития Ростова, позволяет оздоровить Темерник. Остаётся лишь добавить, что до 23 июня все ныне действующие коллекторы будут переключены на 68-й, и полноводная фекальная река устремится прямиком на очистные, дабы уж более не растекаться по сторонам и рекам Ростова-на-Дону.

14 июня 2006г., РО.
.