rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

БИТВА ЗА ДОНЕЦ: ВТОРОЙ РАУНД

24Нет хороших и плохих людей. Есть люди с разными интересами. И когда эти интересы встречаются в одной точке, происходит своеобразное «короткое замыкание». Напомним, вдоль русла Дона, перекрывая Мёртвый Донец, предполагалось поставить терминал на сваях. К этой дорожке длиной 387 метров могли бы швартоваться любые суда для таможенного досмотра. Вот на этом-то терминале и «замкнуло» братьев-казаков и депутата городской Думы Арменака Кочканяна.

Терминал — дело, безусловно, нужное и полезное. Ведь подчас судну приходится ждать чуть ли не два дня, чтобы пройти двадцатиминутную процедуру. Помочь таможенникам и взялся Арменак Тадосович, к слову, не только депутат, но и председатель совета директоров ЗАО «Торговый порт». Но казаки станицы Нижнегниловская, рядом с которой и должно было идти строительство, начинания не поддержали. По их мнению, сооружение терминала ускорит гибель и так на ладан дышащей реки. По закону же подобное строительство нужно согласовывать с местным населением, об этом говорит и земельный кодекс, и постановление мэра. А станица сказала «нет». Так закончился первый раунд «битвы за Донец». После того, как об этом проекте написала «Седьмая столица», о том, что работы начались без экологической экспертизы, строительство терминала и вовсе «заморозили». Второй же раунд состоялся в понедельник. Место действия – станица Нижнегниловская...

Суета вокруг эскиза

На встрече казаков и депутата стороны пытались донести друг до друга свои позиции. Пикантность ситуации была в том, что проекта терминала как такового до сих пор не существует. Есть только эскиз, в который, по словам Арменака Кочканяна, были внесены изменения. Так, например, расстояние между сваями было увеличено с 16 до 25 метров. Но с другой стороны, как заявил депутат, «хотя в воду ещё никто не выходил», строительство здания пункта пропуска уже началось… Надо сказать, что эта активность обеспокоила казаков. Г-н Кочканян поспешил их успокоить:

— Допустим, у вас есть свой двор, и вы там строите. Не всегда сначала документ, а потом строительство. Есть здесь промашки. Но на фундамент есть проект, и, похоже, он уже утверждён. Я бы хотел поставить на обсуждение другой вопрос. Если мы сделаем дноуглубительные работы в сторону Мёртвого Донца вдоль фарватера и увеличим свайное поле, мы что-то нарушим? Помешаем воде, миграции рыбы? Ведь сейчас вода стоит. И река постепенно гибнет. А если начать, после первого этапа и другие шаги пойдут. Вот Темерник прочистили – и увеличился поток воды. Это плохо? Скажите правду!

Последний, вполне риторический призыв был расценён некоторыми казаками вполне серьёзно. Пенсионер МВД Владимир Деревянко высказался так:

— Я с уважением отношусь к Арменаку Тадосовичу. И боюсь, наша говорильня ни к чему не приведёт. Кочканян – умный, грамотный и пробивной человек, с большими деньгами. Но его деятельностью мы уже насытились. Как пример – на левом берегу его причал. Там и ночью, и днём стоит шум, который доходит до Портовой. Оттуда же летит металлическая пыль. Но когда строительство порта начиналось, Арменак Тадосович всех уговорил. Уговорит ли сейчас? Вы говорите о Темернике, но он как был загажен, таким и остался. Деньги только зря вы-бросили. Более того, вы сделали фундамент. Я поинтересовался в архстройнадзоре – никакой утверждённой документации на фундамент нет!

Прения проходили в духе перетягивания каната. Появление пункта пропуска увеличит поток судов. Но вода в реке и так сплошное масло, что же будет, если судов станет больше? Углубят реку, но напор воды за глубиной будет откладывать ил, и ситуация ухудшится. Но почему бы не построить пункт пропуска в другом месте? Например, в Кострах у Кумженской рощи? Это ведь обойдётся дешевле. А на сэкономленные деньги очистить весь Мёртвый Донец.

— Это сколько же надо сэкономить? – вскричал Арменак Кочканян…

Но идея, несмотря на свою фантастичность, а может быть, именно благодаря ей, завладела умами казаков. В самом деле, а может ли миллионный город, который выкладывает улицы плиткой, который пускает дорогостоящий бесшумный трамвай, решить этот вопрос?

Рояль в кустах

Присутствие на этой эмоционально насыщенной встрече ещё одного депутата вносило определённую интригу. Ведь депутатом этим был не кто иной, как В. Викулов. Что как минимум говорило о том, что область проявляет к ситуации неподдельный интерес. Под конец встречи Вадим Иванович решил высказаться: года два назад всё движение на Дону было остановлено пограничной службой России с требованием, чтобы все бизнесмены подписались под строительством спецпроходных пунктов пропуска и т.д. Ущерб, нанесённый экономике области, был значителен — 2-2,5 млн долларов. Но пограничная служба, к сожалению, бездушна.

— Я являюсь депутатом по вашему округу, и, кроме того, жителем улицы Набережная, что на Мёртвом Донце. Пункт пропуска нужен. Но это серьёзная государственная, а не частная задача. И я не могу понять – почему здесь? Я согласен с казаками, здесь это сооружение строить нельзя. В связи с нарушениями и законодательства, и экологии. То, что Арменак с таким желанием хочет предоставлять услуги судовладельцам по открытию и закрытию границы, это просто замечательно. Но проблему надо решать несколько иначе. Стоит предложить Арменаку выбрать нормальную площадку. И не обязательно это должны быть Костры. У нас есть администрация Ростовской области, есть управления, которые занимаются отводом земли. Губернатор этот вопрос поддерживает. Надо строить на той земле, которая удобна с точки зрения технических условий. Более того, я уверен, мы сможем договориться с губернатором, чтобы технические условия выполнили за счёт областного бюджета. Это дороги и коммуникации. На левом берегу, справа от западного моста, есть прекрасные поля, можно туда продвигаться и что-то такое делать.

— Там природоохранная зона, — заметил Кочканян.

— Это природоохранная зона по постановлению губернатора. Он же его и отменит. Это не проблема. Я считаю, что Арменаку Тадосовичу нужно помочь в благом деле строительства пункта пропуска. Но в другом месте...

Как воспринял Кочканян неожиданное предложение «помощи» со стороны господина Викулова? Трудно сказать. Если он и обрадовался открывшейся перспективе, то постарался сдержать свои чувства…

Решат ли донцы проблему Донца?

— Так помогут ли нам? – заволновались нижнегниловские казаки.

— Ни о каком строительстве причала речь не идёт, – подытожил атаман станицы Олейников. – Губернатору доложат о ситуации, и он будет принимать решение.

Вопрос же о воскрешении Мёртвого Донца так и повис в воздухе. Его протяжённость — более 30 км, и очистка будет стоить немалых денег. Немалых — даже для области. Более того, это вопрос из разряда федеральных. В связи с этим казаки будут писать обращения к двум донцам, федеральным депутатам: Емельянову и Гребенюку. Вот только нужен ли им этот Донец? Тем более Мёртвый...

Зам. начальника госуправления водных путей и судоходства — капитан порта г. Ростова Борис Ткаченко

Строительство терминала позволит разгрузить рейд от танкеров. Пункт пропуска заработает нормально. Проход в Мёртвый Донец не перекрывается, терминал просто разделит реку на два русла. Казаки незаконно заняли эти территории, неизвестно, чем там занимались — сделали там свалку. А Кочканян облагородит землю, построит красивое здание для портовой власти.

Заместитель директора Азовского НИИ рыбного хозяйства, доктор биологических наук Ирина Корпакова

Строительство портов идёт без учёта природоохранных интересов. Ничего не согласовывается с рыбниками. Я не видела никаких обоснований. Постоянно увеличивается интенсивность судоходства. Это очень плохо для рыбы с точки зрения загрязнения нерестилища, шумового загрязнения. Особенно в устье. Известно, как много возникает аварийных ситуаций, разливается нефть.

Депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Арменак Кочканян

Неожиданное появление на сходе моего коллеги по бизнесу Викулова было не случайно. Думаю, здесь конфликт бизнес-интресов. Ведь у того же Викулова есть свой флот и свои интересы в акватории. Тем более, что весной очередные выборы в гордуму, и Викулов заигрывает с казаками.

Казак станицы Нижнегниловская Юрий Дегтярёв

Строительство терминала в Донце нанесёт ущерб. Последняя встреча ничего не изменила. Никто даже не говорил, что вреда не будет. Они говорили, что вред только уменьшат. Пусть строят в другом месте. Интерес Кочканяна в том, что ничего не стоит в истоке Мёртвого Донца устроить перевалочный пункт для нефтетанкеров. Тем более, что железная дорога идёт через нас, качай себе и качай...

25 ноября 2004г., 7С.
.