rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Мёртвый Донец не должен стать мёртвым

На днях жители станицы Нижнегниловской провели сход, выступив против строительства на берегу Мёртвого Донца комплекса погранично-таможенного пункта пропуска.

Главной общественной силой, выступающей против строительства таможенного пункта пропуска, стали местные казаки, которые уверены в том, что появление у истоков Мёртвого Донца перевалочной грузовой базы для большегрузов превратит его действительно в мёртвую реку. Если уже начатое строительство не будет заморожено, то в недалёком будущем на этом месте появятся три пирса и около 400 метров причальной стенки, которая будет крепиться на сваях, вбитых через каждые 25 метров. К слову, самого проекта в природе пока как такового нет, существует только эскиз. Сегодня неподалёку от берега уже заложен фундамент офисного здания будущего пункта пропуска. Однако проверка, организованная экологами, показала, что работы проходили без учёта природоохранных интересов, с нарушением существующего законодательства, без разрешения и утверждённого проекта. Как говорят казаки, единственным основанием для начала работ, которые ведёт фирма «Ростекс», стало положительное заключение о возможности размещения за подписью главного архитектора города Владимира Гейера.

Между тем, как заявил корреспонденту «РО» Владимир Гейер, положительное градостроительное заключение ещё не является основанием для начала строительных работ.

— Мы не уполномочены выдавать разрешение на строительство. Его можно получить только после проверки проекта многими службами, включая архстройнадзор, экологов, пожарных, водников, — говорит главный архитектор.

Сами станичники называют это заключение «увесистой и красивой шапкой для последующих положительных постановлений».

— Я не сомневаюсь, что люди, затеявшие эту аферу, могут добыть любые положительные заключения, — говорит атаман станицы Валерий Олейников. — Впрочем, как и не сомневаюсь в необходимости строительства этого пункта пропуска. В качестве альтернативного варианта мы предлагаем перенести терминал на заброшенный участок Костры, который располагается ниже Кумженской рощи, где Дон широко разливается. Строительство же именно в этом месте иначе как экологическим беспределом и не назовёшь. Из-за интенсивного судоходства и отсутствия контроля за судами, которые испоганили реку мазутом и соляркой, Дон уже превратился в помойную яму. Мёртвый Донец пока не так сильно испоганили, но со строительством терминала о его относительном благополучии можно будет позабыть. А всё из-за того, что кто-то просто хочет собирать деньги, как когда-то турки собирали здесь дань с проходящих судов...

Эмоциональные высказывания атамана подтверждаются беспристрастными заключениями специалистов. В комитете по охране окружающей среды говорят, что сегодня Мёртвый Донец с трудом самоочищается от промышленных стоков и природной грязи, а с появлением пункта пропуска, когда в фарватер войдут танкеры, перегородив путь воде, проблема только усугубится. К тому же по расчётам экологов предполагаемое углубление фарватера до шести метров приведёт к обмелению реки на других участках до 60 сантиметров.

Впрочем, из чисто экологической проблема грозит перерасти в политическую. В частности начальник отдела идеологии и пропаганды Всевеликого войска Донского Владимир Воронин заявил о том, что расценивает начало строительства терминала ни много ни мало как продолжение дискриминации казачьего населения.

— Поймите, жители Нижнегниловской пекутся не только о своём благополучии, — говорит главный идеолог донского казачества. — Вдоль самого длинного гирла Дона расположено множество исконно казачьих хуторов и станиц. Как и сотни лет, казаки продолжают жить за счёт реки, из которой они берут и без того загрязнённую воду, ловят рыбу, которой и так с каждым годом становится всё меньше. Нетрудно предположить, что с появлением погранично-таможенного пункта пропуска ко всем проблемам неустроенности этих хуторов добавится ещё и реальная угроза нашей среде обитания.

По заверениям же самих станичников, они люди цивилизованные и за шашки хвататься не собираются. Однако если строительство будет продолжено, они лягут костьми, но не допустят, чтобы Мёртвый Донец превращали в помойку.

1 декабря 2004г., РО.
.