РАЙОН ЗНАМЕНИТ ПРЕДПРЯТИЯМИ
Не рынками, не ларьками и даже не вокзалами в первую очередь знаменит Железнодорожный район нашего города, а своими производственными предприятиями. Ведь именно они стали главными налоговыми донорами районного, областного и федерального бюджетов. Благополучие и процветание всех «железнодорожников» напрямую зависит от успешной работы районных предприятий. На их деньги помогают малоимущим, строят новые школы и дороги, реконструируют жилой фонд.
В данном материале мы решили представить читателям лишь маленькую толику фабрик и заводов - кормильцев Железнодорожного района. Всех их объединяет наметившийся в последние годы резкий подъём производства и, как следствие этого, год за годом растущие налоговые отчисления.
В СТЕНАХ РЭРЗа ГРЕМИТ РЕКОНСТРУКЦИЯ
К старейшим предприятиям нашего города можно отнести Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ), основанный ещё в 1874 году. Его история напрямую связана с историей района, равно как и всего нашего города. С 1989 года на предприятии, реконструкция которого в последний раз проводилась в 1967 году, начался спад производства. Ещё три года назад РЭРЗ ремонтировал три электровоза в месяц, запущенные производственные площади простаивали впустую. Для стабилизации финансового положения в 1999 году заводу предоставили отсрочки налоговых платежей в областной и районный бюджеты, реструктуризовали долги.
В настоящее время предприятие вышло на докризисный уровень ремонта электровозов, ежемесячно здесь стали чинить 25-30 машин. Как и в прежние добрые времена, РЭРЗ работает в две смены, у него нет задержек по заработной плате, текущих задолженностей по налоговым платежам. Заводу вновь требуются новые кадры, а после модернизации оборудования он сможет принять в свои стены на работу около 600 рабочих.
Есть у РЭРЗа и программа-максимум. Учитывая потребность железнодорожной отрасли нашей страны, на период с 2001 по 2010 годы предприятию определена расчетная программа по ремонту подвижного ростовского ЭРЗ. В рамках её реализации завод освоит новую услугу - капитальный ремонт повышенного объема, позволяющий производить модернизацию машин и на 15 лет продлевать срок их службы.
«КРАСНЫЙ МОРЯК» СТАЛ ЗАВОДОМ-ПОРТОМ
Другое старейшее предприятие Железнодорожного района - судоремонтный завод «Красный моряк», расположенный на левом берегу Дона. Завод был основан в 1865 году, первыми в этом районе чинили свои корабли турки, затем его приобрёл русский купец Стороженко. Потом были революция, национализация, перестройка, приватизация. С конца 80-х годов завод оказался брошенным на произвол судьбы. Будущее у «Красного моряка» появилось после того, как в 1997 году его приобрела динамично развивающаяся компания «Астон».
Ранее заброшенные производственные площади стали оснащаться современным оборудованием, предприятие построило новую железную дорогу, открыло склад временного хранения таможенных грузов. В сентябре 2001 года завод приобрёл плавучий док. Это погружающееся в пучину Дона сооружение предназначено для ремонта не только надводной, но и подводной части судов, в том числе и крупных кораблей «река-море» весом до пяти тонн. Теперь «Красный моряк» планирует не только ремонтировать суда, но и строить новые. Уже сейчас завод стал выполнять функции небольшого порта, который постепенно расширяется. В настоящее время рабочие достают со дна реки грунтовые земли, увеличивая глубину вод порта предприятия.
Одновременно «Красный моряк», в отличие от многих других предприятий нашего города, стал решать проблему трудоустройства молодёжи, ещё не имеющей опыта работы. Завод принимает на работу молодых людей без специальности и постепенно готовит из них высококвалифицированных специалистов. В дальнейшем предприятие планирует организовать собственные профессионально-технические училища, так как в Ростовской области на судоремонтников не учат.
«ЮГ РУСИ» ИСПОЛНИЛ ЗАДАЧУ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Одно из самых молодых предприятий Железнодорожного района - построенный три года назад на левом берегу Дона маслозавод, который входит в знаменитую группу компаний «Юг Руси». Здесь выпускают знаменитое во всём мире масло «Золотая семечка». Завод ежегодно перерабатывает более 400 тысяч тонн семян подсолнечника, рапса, горчицы и сои и производит 150 тысяч тонн масла и 200 тысяч тонн гранулированного шрота.
В 90-х годах россияне уже знали, что такое рафинированное масло, однако в России такая продукция не производилась, наш рынок успешно осваивали зарубежные предприниматели. В 1997 году, когда холдинг «Юг Руси» вышел на первое место в России по экспорту подсолнечника, на левобережных землях Железнодорожного района началось строительство маслозавода, уникального даже по западным меркам. Главная новинка предприятия заключается в том, что изготавливаемое масло, пройдя все стадии рафинации и устранения запаха, сохраняет все полезные природные компоненты, содержащиеся в семенах подсолнечника.
Построенный на землях Железнодорожного района маслозавод решил одну из стратегических задач Правительства РФ, доказав всему миру, что Россия - не сырьевой придаток Запада. Как заявил в 1999 году посетивший стены этого предприятия председатель Правительства РФ Михаил Касьянов, «выпускаемый здесь продукт более высокого качества, чем некоторый импортный», Появление на рынке такого отечественного продукта стало настоящей сенсацией и заставило многих зарубежных маслоторговцев резко уменьшить реализуемые объёмы.
17 АПРЕЛЯ 2002г. РО.
|