rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

РАЙОН ЗНАМЕНИТ ПРЕДПРЯТИЯМИ

Не рынками, не ларьками и даже не вокзалами в первую очередь знаменит Железнодорожный район нашего города, а своими производственными предприятиями. Ведь именно они стали главными налоговыми донорами районного, областного и федерального бюджетов. Благополучие и процветание всех «железнодорожников» напрямую зависит от успешной работы районных предприятий. На их деньги помогают малоимущим, строят новые школы и дороги, реконструируют жилой фонд.

В данном материале мы решили представить читателям лишь маленькую толику фабрик и заводов - кормильцев Железнодорожного района. Всех их объединяет наметившийся в последние годы резкий подъём производства и, как следствие этого, год за годом растущие налоговые отчисления.

В СТЕНАХ РЭРЗа ГРЕМИТ РЕКОНСТРУКЦИЯ

К старейшим предприятиям нашего города можно отнести Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ), основанный ещё в 1874 году. Его история напрямую связана с историей района, равно как и всего нашего города. С 1989 года на предприятии, реконструкция которого в последний раз проводилась в 1967 году, начался спад производства. Ещё три года назад РЭРЗ ремонтировал три электровоза в месяц, запущенные производственные площади простаивали впустую. Для стабилизации финансового положения в 1999 году заводу предоставили отсрочки налоговых платежей в областной и районный бюджеты, реструктуризовали долги.

В настоящее время предприятие вышло на докризисный уровень ремонта электровозов, ежемесячно здесь стали чинить 25-30 машин. Как и в прежние добрые времена, РЭРЗ работает в две смены, у него нет задержек по заработной плате, текущих задолженностей по налоговым платежам. Заводу вновь требуются новые кадры, а после модернизации оборудования он сможет принять в свои стены на работу около 600 рабочих.

Есть у РЭРЗа и программа-максимум. Учитывая потребность железнодорожной отрасли нашей страны, на период с 2001 по 2010 годы предприятию определена расчетная программа по ремонту подвижного ростовского ЭРЗ. В рамках её реализации завод освоит новую услугу - капитальный ремонт повышенного объема, позволяющий производить модернизацию машин и на 15 лет продлевать срок их службы.

«КРАСНЫЙ МОРЯК» СТАЛ ЗАВОДОМ-ПОРТОМ

48Другое старейшее предприятие Железнодорожного района - судоремонтный завод «Красный моряк», расположенный на левом берегу Дона. Завод был основан в 1865 году, первыми в этом районе чинили свои корабли турки, затем его приобрёл русский купец Стороженко. Потом были революция, национализация, перестройка, приватизация. С конца 80-х годов завод оказался брошенным на произвол судьбы. Будущее у «Красного моряка» появилось после того, как в 1997 году его приобрела динамично развивающаяся компания «Астон».

Ранее заброшенные производственные площади стали оснащаться современным оборудованием, предприятие построило новую железную дорогу, открыло склад временного хранения таможенных грузов. В сентябре 2001 года завод приобрёл плавучий док. Это погружающееся в пучину Дона сооружение предназначено для ремонта не только надводной, но и подводной части судов, в том числе и крупных кораблей «река-море» весом до пяти тонн. Теперь «Красный моряк» планирует не только ремонтировать суда, но и строить новые. Уже сейчас завод стал выполнять функции небольшого порта, который постепенно расширяется. В настоящее время рабочие достают со дна реки грунтовые земли, увеличивая глубину вод порта предприятия.

Одновременно «Красный моряк», в отличие от многих других предприятий нашего города, стал решать проблему трудоустройства молодёжи, ещё не имеющей опыта работы. Завод принимает на работу молодых людей без специальности и постепенно готовит из них высококвалифицированных специалистов. В дальнейшем предприятие планирует организовать собственные профессионально-технические училища, так как в Ростовской области на судоремонтников не учат.

«ЮГ РУСИ» ИСПОЛНИЛ ЗАДАЧУ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Одно из самых молодых предприятий Железнодорожного района - построенный три года назад на левом берегу Дона маслозавод, который входит в знаменитую группу компаний «Юг Руси». Здесь выпускают знаменитое во всём мире масло «Золотая семечка». Завод ежегодно перерабатывает более 400 тысяч тонн семян подсолнечника, рапса, горчицы и сои и производит 150 тысяч тонн масла и 200 тысяч тонн гранулированного шрота.

В 90-х годах россияне уже знали, что такое рафинированное масло, однако в России такая продукция не производилась, наш рынок успешно осваивали зарубежные предприниматели. В 1997 году, когда холдинг «Юг Руси» вышел на первое место в России по экспорту подсолнечника, на левобережных землях Железнодорожного района началось строительство маслозавода, уникального даже по западным меркам. Главная новинка предприятия заключается в том, что изготавливаемое масло, пройдя все стадии рафинации и устранения запаха, сохраняет все полезные природные компоненты, содержащиеся в семенах подсолнечника.

Построенный на землях Железнодорожного района маслозавод решил одну из стратегических задач Правительства РФ, доказав всему миру, что Россия - не сырьевой придаток Запада. Как заявил в 1999 году посетивший стены этого предприятия председатель Правительства РФ Михаил Касьянов, «выпускаемый здесь продукт более высокого качества, чем некоторый импортный», Появление на рынке такого отечественного продукта стало настоящей сенсацией и заставило многих зарубежных маслоторговцев резко уменьшить реализуемые объёмы.

17 АПРЕЛЯ 2002г. РО.
.