Ворота Кавказа — ещё не распахнуты, но уже приоткрыты
Похоже, что уже недалёк тот день, когда ростовский вокзал, считающийся главными железнодорожными воротами Кавказа, будет действительно соответствовать этому званию. На прошлой неделе железнодорожники сообщили о завершении первой очереди реконструкции вокзального комплекса на станции «Ростов-Главный».
По информации пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги, первый этап реконструкции здания вокзала длился полгода. За это время были завершены строительные и отделочные работы, установлены новые сплит-системы и 15 видеокамер, следящих за безопасностью пассажиров. К монтажу готово новое световое табло-расписание, оборудованы комнаты отдыха, в том числе и помещения VIP-класса.
Как и прежде, в «доперестроечный» период, на первом этаже вокзала располагаются билетные кассы, на втором — облачённые по периметру в стекло залы ожидания.
Предполагается, что в ближайшее время первый и второй этажи соединит современный эскалатор, уже доставленный из Германии.
Что касается преобразований всего вокзального комплекса, то за время реконструкции здесь были удлинены и расширены посадочные платформы, уложены новые рельсы, вымощены плиткой перроны. Полной замене подверглись основные коммуникации вокзального комплекса: вместо ржавых водоотводов установлена современная система ливнёвки, а для откачки грунтовых вод построены насосные станции. Были также завершены фасадные и интерьерные работы по реконструкции семиэтажного административного корпуса. Но, пожалуй, главным достижением реанимации ростовского вокзала стал возведённый в начале прошлого года конкорс — оборудованный эскалаторами и лифтами надземный переход через железнодорожные пути, который считается одним из лучших в России.
Как подчёркивает руководство СЮКД, реконструкция вокзального комплекса была крайне необходима в связи с резким увеличением пассажиропотока на южном направлении. Сегодня с ростовского вокзала каждый день отправляется более четырёх тысяч человек. В пик летних перевозок ежемесячная цифра превышает 250 тысяч. Увеличение объёмов перевозок, естественно, требует соответствующих условий для пассажиров и работников вокзала. К сегодняшнему дню эта задача отчасти достигнута, а пропускная способность вокзала близка к намеченным показателям, предполагающим увеличение пассажиропотока в полтора раза.
В управлении Северо-Кавказской дороги считают, что модернизация железнодорожного вокзала окончательно завершится только в следующем году (когда именно, не уточняется). К этому времени планируется завершение ремонтных работ как на территории вокзала, так и на привокзальной площади.
Как известно, реконструкция главного вокзала юга страны началась ещё весной 2000 года. Первоначальный срок окончания работ был намечен на конец 2001 года, но впоследствии из-за трудностей с финансированием он отодвинулся на июль 2002 года.
С учётом проделанной работы называемая сегодня примерная дата завершения работ кажется вполне реальной.
Между тем основные трудности, связанные с реконструкцией вокзала, остались позади. За последнее время внешний облик вокзального комплекса заметно преобразился, и уже в прошлом те времена, когда привокзальная территория напоминала декорации к фильмам о войне.
15 октября 2003г., РО.
|