rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Дорога железная, люди золотые

133С детства привык засыпать под гудки локомотивов и перестук колёс, доносящиеся с находящегося неподалёку ростовского вокзала. В последние годы, правда, голос железной дороги стал почти неслышным, и не только по причине автоматизации связи и укладки «бесшумных» путей, но и из-за резкого спада перевозок. Однако сейчас в ночную тишину города вновь ворвался знакомый перестук.

— За вчерашние сутки, например, — рассказывает мне при встрече начальник Ростовского отделения СКЖД Александр Ломанов, — было пропущено 142 пары только пассажирских поездов. И так же, несмотря на продолжающееся снижение перевозок угля, растут показатели отправки и приёмки грузов.

По чёрным металлам они составили в первом полугодии 11800 вагонов (114% к соответствующему уровню прошлого года), по строительным материалам — 40920 (120%), сельхозмашинам, включая ростсельмашевские комбайны — 2670 (115%). Ещё более впечатляет динамика перевозок промсырья и промышленных товаров — 168% и 142%!

Без сотрудничества с железнодорожниками вряд ли набрал бы нынешние обороты и Ростовский международный торговый порт. Работники отделения подали под погрузку на суда 4120 вагонов с экспортными грузами, что почти вдвое больше, чем в первом полугодии прошлого года.

А вообще-то, если Российские железные дороги называют государством в государстве, то Ростовское отделение СКЖД смело можно назвать основой жизнедеятельности всего Дона. 22 тыс. работающих, 2600 км стальных магистралей плюс более 700 км подъездных путей, свыше 30 тыс. грузоотправителей и грузополучателей, почти 400 млн рублей перечисленных в первом полугодии налогов... А такие его подразделения, как дистанции пути, сигнализации и связи, ремонтно-восстановительный поезд, наконец, само управление отделения и станция Ростов-Главный с её вокзальным комплексом, являются градообразующими предприятиями Железнодорожного района и всего города.

Обновлённую и прихорошенную Привокзальную площадь по праву называют воротами Юга России. А всего за сутки вокзал и станция пропускают с учётом транзитников до 100 тыс. пассажиров!

Тем не менее билет на вокзале можно приобрести, как правило, за считанные минуты. На период летнего пика там открыты семь дополнительных касс. А на днях вступил в строй и новый сервис-центр, предоставляющий самый широкий набор услуг: от восстановления утерянных проездных документов до содействия в проведении в стенах вокзала бизнес-встреч и конференций, от интернета до бронирования мест в гостиницах и самолётах, если кто-то очень дорожит своим временем.

Впрочем, экономить время можно и поездом. Всего за 17 часов «долетает» до Москвы известный каждому ростовчанину «Тихий Дон». А в нынешнем  году статус фирменного получил и следующий по тому же маршруту «Атаман Платов».

Популярны у ростовчан и скоростные электрички, связавшие наш город с Краснодаром, Минводами и др. На краснодарском направлении даже пришлось вводить ещё один маршрут. Что легко объяснимо: поездка в комфортабельных вагонах занимает не больше времени, чем автобусом, а стоимость билета дешевле.

И, конечно, помнят в коллективе отделения о тех, кто ездит на более короткие расстояния, зато чаще — к родне, на дачу и т.п. Для обеспечения пригородных перевозок при поддержке руководства СКЖД и области получено 11 новых электропоездов, причём 8 из них — в нынешнем году.

Об этой поддержке мы упомянули не случайно. Пригородные пассажирские перевозки по определению являются нерентабельными, из-за чего отделение понесло в первом полугодии 107 млн рублей убытков. Резко задирать тарифы — люди не поймут и не примут, тем более, главные пассажиры электричек — небогатый рабочий люд и пенсионеры. Приходится искать другой выход из ситуации. И его находят — часть убытков, например, погашается из регионального бюджета, железнодорожникам предоставляется льготный энерготариф. И вообще, как сказал начальник отделения Александр Ломанов, они привыкли работать в тесном взаимодействии с руководством области.

Прочные взаимоотношения сложились и с администрацией Железнодорожного района, возглавляемой Иваном Кириченко.

— Иван Петрович — настоящий железнодорожник и по призванию, и по духу, — подчеркнул Ломанов. — Когда-то, работая машинистом, сам водил поезда, а теперь «ведёт» целый район, где сосредоточена производственная и социальная инфраструктура нашего отделения. Так что мы просто «обречены» работать рука об руку. И я удовлетворён этим партнёрством, когда район всегда идёт навстречу нам, а мы — району. И День железнодорожника, естественно, будем отмечать вместе на нашем стадионе «Локомотив».

Пользуясь случаем, Александр Ломанов просил передать через газету поздравления всему коллективу отделения и Северо-Кавказской дороги, а также всем жителям области и города, которым небезразлична судьба этого крупнейшего транспортного предприятия Юга России и которые пользуются его услугами. «Ростов официальный» в свою очередь тоже поздравляет Александра Яковлевича и его славный коллектив с замечательным успехом: по итогам работы за три последние квартала Ростовское отделение трижды признавалось лучшим во всей России!

И дело не только в экономических показателях, в постоянном росте грузовых перевозок, доходы от которых позволяют поддерживать пассажирское сообщение, но и в том, как относятся здесь к людям. На учёте в отделении состоит 21 тыс. ветеранов, то есть практически столько же, сколько работающих. И никого из них стараются не оставлять без внимания. Отремонтирована отделенческая больница, оказывается постоянная помощь Дворцу культуры железнодорожников, действует сеть спортивно-оздоровительных лагерей, в которых этим летом уже успели отдохнуть более тысячи детишек. Безусловно, здесь сказались внимание и помощь отделению в решении этих вопросов со стороны начальника СКЖД Владимира Ворбьёва.

При таком отношении к собственному коллективу не приходится удивляться социальной ответственности руководства отделения в решении областных и городских проблем. В частности, совместно с муниципальными властями Ростова разрабатывается программа по возведению современных ограждений на всём протяжении железнодорожных путей в городской черте. Это станет важным шагом в обеспечение безопасности движения, гарантией сохранения жизни и здоровья не всегда осторожных и дисциплинированных горожан...

В общем, свой профессиональный праздник коллектив отделения, как и всегда, встречает в пути. И пусть впереди ему светит только зелёный! Не зря про представителей этой профессии говорят: дорога железная, а люди золотые!

28 июля 2004г., РО.
.