Дорога железная, люди золотые
С детства привык засыпать под гудки локомотивов и перестук колёс, доносящиеся с находящегося неподалёку ростовского вокзала. В последние годы, правда, голос железной дороги стал почти неслышным, и не только по причине автоматизации связи и укладки «бесшумных» путей, но и из-за резкого спада перевозок. Однако сейчас в ночную тишину города вновь ворвался знакомый перестук.
— За вчерашние сутки, например, — рассказывает мне при встрече начальник Ростовского отделения СКЖД Александр Ломанов, — было пропущено 142 пары только пассажирских поездов. И так же, несмотря на продолжающееся снижение перевозок угля, растут показатели отправки и приёмки грузов.
По чёрным металлам они составили в первом полугодии 11800 вагонов (114% к соответствующему уровню прошлого года), по строительным материалам — 40920 (120%), сельхозмашинам, включая ростсельмашевские комбайны — 2670 (115%). Ещё более впечатляет динамика перевозок промсырья и промышленных товаров — 168% и 142%!
Без сотрудничества с железнодорожниками вряд ли набрал бы нынешние обороты и Ростовский международный торговый порт. Работники отделения подали под погрузку на суда 4120 вагонов с экспортными грузами, что почти вдвое больше, чем в первом полугодии прошлого года.
А вообще-то, если Российские железные дороги называют государством в государстве, то Ростовское отделение СКЖД смело можно назвать основой жизнедеятельности всего Дона. 22 тыс. работающих, 2600 км стальных магистралей плюс более 700 км подъездных путей, свыше 30 тыс. грузоотправителей и грузополучателей, почти 400 млн рублей перечисленных в первом полугодии налогов... А такие его подразделения, как дистанции пути, сигнализации и связи, ремонтно-восстановительный поезд, наконец, само управление отделения и станция Ростов-Главный с её вокзальным комплексом, являются градообразующими предприятиями Железнодорожного района и всего города.
Обновлённую и прихорошенную Привокзальную площадь по праву называют воротами Юга России. А всего за сутки вокзал и станция пропускают с учётом транзитников до 100 тыс. пассажиров!
Тем не менее билет на вокзале можно приобрести, как правило, за считанные минуты. На период летнего пика там открыты семь дополнительных касс. А на днях вступил в строй и новый сервис-центр, предоставляющий самый широкий набор услуг: от восстановления утерянных проездных документов до содействия в проведении в стенах вокзала бизнес-встреч и конференций, от интернета до бронирования мест в гостиницах и самолётах, если кто-то очень дорожит своим временем.
Впрочем, экономить время можно и поездом. Всего за 17 часов «долетает» до Москвы известный каждому ростовчанину «Тихий Дон». А в нынешнем году статус фирменного получил и следующий по тому же маршруту «Атаман Платов».
Популярны у ростовчан и скоростные электрички, связавшие наш город с Краснодаром, Минводами и др. На краснодарском направлении даже пришлось вводить ещё один маршрут. Что легко объяснимо: поездка в комфортабельных вагонах занимает не больше времени, чем автобусом, а стоимость билета дешевле.
И, конечно, помнят в коллективе отделения о тех, кто ездит на более короткие расстояния, зато чаще — к родне, на дачу и т.п. Для обеспечения пригородных перевозок при поддержке руководства СКЖД и области получено 11 новых электропоездов, причём 8 из них — в нынешнем году.
Об этой поддержке мы упомянули не случайно. Пригородные пассажирские перевозки по определению являются нерентабельными, из-за чего отделение понесло в первом полугодии 107 млн рублей убытков. Резко задирать тарифы — люди не поймут и не примут, тем более, главные пассажиры электричек — небогатый рабочий люд и пенсионеры. Приходится искать другой выход из ситуации. И его находят — часть убытков, например, погашается из регионального бюджета, железнодорожникам предоставляется льготный энерготариф. И вообще, как сказал начальник отделения Александр Ломанов, они привыкли работать в тесном взаимодействии с руководством области.
Прочные взаимоотношения сложились и с администрацией Железнодорожного района, возглавляемой Иваном Кириченко.
— Иван Петрович — настоящий железнодорожник и по призванию, и по духу, — подчеркнул Ломанов. — Когда-то, работая машинистом, сам водил поезда, а теперь «ведёт» целый район, где сосредоточена производственная и социальная инфраструктура нашего отделения. Так что мы просто «обречены» работать рука об руку. И я удовлетворён этим партнёрством, когда район всегда идёт навстречу нам, а мы — району. И День железнодорожника, естественно, будем отмечать вместе на нашем стадионе «Локомотив».
Пользуясь случаем, Александр Ломанов просил передать через газету поздравления всему коллективу отделения и Северо-Кавказской дороги, а также всем жителям области и города, которым небезразлична судьба этого крупнейшего транспортного предприятия Юга России и которые пользуются его услугами. «Ростов официальный» в свою очередь тоже поздравляет Александра Яковлевича и его славный коллектив с замечательным успехом: по итогам работы за три последние квартала Ростовское отделение трижды признавалось лучшим во всей России!
И дело не только в экономических показателях, в постоянном росте грузовых перевозок, доходы от которых позволяют поддерживать пассажирское сообщение, но и в том, как относятся здесь к людям. На учёте в отделении состоит 21 тыс. ветеранов, то есть практически столько же, сколько работающих. И никого из них стараются не оставлять без внимания. Отремонтирована отделенческая больница, оказывается постоянная помощь Дворцу культуры железнодорожников, действует сеть спортивно-оздоровительных лагерей, в которых этим летом уже успели отдохнуть более тысячи детишек. Безусловно, здесь сказались внимание и помощь отделению в решении этих вопросов со стороны начальника СКЖД Владимира Ворбьёва.
При таком отношении к собственному коллективу не приходится удивляться социальной ответственности руководства отделения в решении областных и городских проблем. В частности, совместно с муниципальными властями Ростова разрабатывается программа по возведению современных ограждений на всём протяжении железнодорожных путей в городской черте. Это станет важным шагом в обеспечение безопасности движения, гарантией сохранения жизни и здоровья не всегда осторожных и дисциплинированных горожан...
В общем, свой профессиональный праздник коллектив отделения, как и всегда, встречает в пути. И пусть впереди ему светит только зелёный! Не зря про представителей этой профессии говорят: дорога железная, а люди золотые!
28 июля 2004г., РО.
|