rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Неуважаемые пассажиры

177Об удобстве электронных билетов я слышала давно. А тут мне и самой пришлось этим воспользоваться. С заказом билетов проблем не возникло, но когда из принтера вылезли две распечатки, я поняла, что выглядят они как-то неубедительно. Поэтому отправилась на вокзал, чтобы получить билеты на фирменном бланке, ведь как сообщалось на сайте РЖД, сделать это можно было очень быстро.

Крикну, а в ответ — тишина

На вокзале я нашла три терминала, которые предложили мне купить или получить электронный билет. Естественно, я нажала кнопку «Получить». Следуя инструкции, поднесла к сканеру распечатанный штрих-код, но автомат не отреагировал. Не ответила на мой штрих-код ни вторая машина, ни третья. Я уж было подумала, что это проблема в печати. Но со вторым моим электронным билетом случилась та же история.

«Придётся вводить руками», — выдохнула я. И как только набрала номер заказа и паспортные данные, машина сообщила о сбое при обработке данных и предложила повторить операцию. Я повторила её снова и снова, и уже ощущая себя человеком технически никчёмным, решила обратиться за помощью к сотрудникам РЖД. Осмотрев зал, я подошла к людям в фирменной форме, которые досматривали мою сумку, они перенаправили меня в кассы.

Как только я пристроилась в хвост ближайшей к терминалу очереди, услышала из окошка окрик: «Здесь только международные билеты! Справок не даём!» Тогда я направилась в окно справок. Там женщина выслушала мою проблему и указала на окошко напротив, на котором значилось «Старший билетный кассир». Я побежала к нему.

— Помогите, пожалуйста, получить электронный билет на вашем фирменном бланке! — попросила я.

— В углу зала — три автомата, — буркнула кассир и встала со своего места. Судя по всему, собиралась уходить.

— Я уже пробовала. Не получается — штрих-код не считывается, — жалостливо произнесла я.

— Надо приложить хотя бы минимум усилий, — жёстко отозвалась сотрудница РЖД.

— Я несколько раз и сканировала, и вводила руками, и...

Вместо ответа дама хлопнула дверью.

Один на вокзале не воин

Я направилась к дежурному по вокзалу, в очередной раз объяснила, в чём суть моего пожелания, и та опять начала рассказывать об автоматах в конце зала.

— Да понимаю я про автоматы, не могу ввести данные! Кто мне может помочь?

— Зачем вам обычный билет, если есть электронный? — резонно заметила дежурная. И добавила: — Попробуйте ещё раз. Номер введите... А если не получается, становитесь в очередь в общую кассу. Там и получите.

Очередь в общую кассу издали напоминала извилистую шипящую змею. Я пристроилась в хвост, отстояла где-то с полчаса, как окошко захлопнулось: «Перерыв!» Моя нервная система дала сбой, и я пошла напролом.

— Подскажите, если я выстою очередь, вы мне выдадите оригинал электронного билета? — растолкав локтями очередников, прокричала я.

— Там, в углу зала...

— Да знаю я про три терминала! — в сердцах произнесла я. — Вы мне просто скажите, выдаёте вы их или нет?!

— У меня перерыв, — равнодушно ответила кассир. — Стоять ко мне бесполезно.

— Выдаёте? — голос мой задрожал и приобрёл истерические нотки.

— Да!

На тридцатой минуте пребывания на вокзале я наконец-то услышала, как можно решить мою проблему. Но зачем тогда мне электронный билет, если нужно стоять в общей очереди?

Я позвонила мужу и начала жаловаться на свои злоключения. И тогда девушка, которая стояла впереди меня, обернулась и предложила свою помощь. Мы вместе подошли к терминалу, ей тоже не удалось выудить из машины мой билет, и тогда она посоветовала мне отказаться от этой затеи, а ехать по распечатке.

— Я так еду уже в десятый раз. И проблем не было. Распечатка или даже фото электронного билета в телефоне вполне подойдут. Попробуйте, не бойтесь! — заверила меня она.

И поскольку проводить ещё час на вокзале я уже не могла, решила воспользоваться её советом.

Но вот тем, кому действительно необходим электронный билет (для отчётности, к примеру), не позавидуешь. «Уважаемые» пассажиры у нас, как и прежде, только в официальных обращениях или в сообщениях об очередных повышениях тарифов на железнодорожные перевозки. А на деле наценкой к дорогущим билетам стало и абсолютное равнодушие сотрудников РЖД.

В связи с этим мы решили сами объяснить вам, как пользоваться электронным билетом и что делать, если пассажиру всё-таки нужен официальный бланк.

Что такое электронный билет?

На многих поездах в России и других странах СНГ можно ездить без привычных бумажных билетов. Достаточно купить билет онлайн и оформить электронную регистрацию на сайте продавца билета. При посадке на поезд в этом случае не требуется предъявлять проводнику оригинал бумажного билета на фирменном бланке. Всё, что вам будет нужно: паспорт (или другой документ, на который был оформлен билет) и распечатанный электронный билет или его изображение на экране мобильного устройства.

Распечатка билета

На официальном сайте ОАО «РЖД» указано, что при посадке следует предъявить распечатанный посадочный купон или его изображение на экране мобильного устройства. А также паспорт (или другой документ, на основании которого был куплен билет). Но во избежание недоразумений мы всё же рекомендуем вам во всех случаях распечатывать полученный по почте электронный билет с посадочным купоном (нижняя часть листа) и иметь при себе этот лист при посадке.

Также вам нужно убедиться, что на электронном билете присутствует надпись «Электронная регистрация» или «Пройдена электронная регистрация» (в посадочном купоне внизу листа).

Если вы забудете выбрать опцию «Пройти электронную регистрацию» при покупке билета, то эта услуга оформлена не будет, и без обязательного получения бумажного билета вы не сможете попасть в поезд.

Если нужен бумажный билет

Оригинал билета, купленного онлайн, на фирменном бланке можно получить не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции. Важно помнить, что электронная регистрация при этом автоматически отменяется, то есть при утере полученного оригинала билета вы не будете допущены в поезд.

Получить оригинал билета можно:

— в билетной кассе на вокзале (для России — только в кассах ОАО «РЖД»);

— через терминал самообслуживания.

При получении проездного документа в кассе необходимо предъявить распечатку электронного билета (или его 14-значный номер) и документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в заказе (билете).

Возврат билета с электронной регистрацией

Если вы оформили электронную регистрацию, но хотите отказаться от поездки, вам необходимо:

— не позднее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции оформить проездной документ (оригинал билета) в кассе ОАО «РЖД» или через терминал самообслуживания;

— обратиться лично с полученным бумажным билетом в кассу возврата, имея при себе документ, удостоверяющий личность, номер которого указан в билете.

Если электронная регистрация не была отменена (посадочный купон в виде билета на официальном бланке не был оформлен), а поезд, на котором вы должны были ехать, уже отправился со своей начальной станции или до его отправления с начальной станции осталось менее 1 часа, вернуть такой электронный билет можно только в претензионном порядке. Для этого в кассе нужно будет заполнить специальное заявление.

Регистрация невозможна, если:

— вам необходимо отправить багаж в багажном вагоне (эта услуга оформляется при предъявлении проездного документа);

— вам предстоит перевезти домашних животных;

— станция вашего отправления расположена более чем в четырёхчасовом интервале следования поезда от первоначальной станции маршрута (для поездов внутреннего сообщения).

Кроме того, электронная регистрация может не подойти в том случае, если вам потребуется бумажный билет, например, для бухгалтерской отчётности по возвращении из командировки. Несмотря на то что контрольный купон является документом строгой отчётности (согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. № 322) и теоретически бухгалтерия должна принять распечатку такого билета, на практике часто по-прежнему просят предоставить именно бумажный билет на фирменном бланке.

На снимке: теперь вас впустят в вагон поезда даже без привычного билета
«Ростов официальный», № 23 (1018) от 04.06.2014
.