rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

РОСТОВ ВЫСТОЯЛ ОЧЕРЕДЬ НА ВОКЗАЛ

193Трест «Волгодонтранстрой» закончил первую фазу реконструкции железнодорожного вокзального комплекса Ростов-Главный. Вторая и третья фаза, согласно плану, будут завершены в 2004 году. Общий объём капиталовложений в один из самых монументальных проектов СКЖД последнего десятилетия составил 400 млн рублей.

Станция Ростов-Главный (СКЖД) обеспечивает пропуск 110 пар пассажирских поездов в сутки. Ежемесячно с вокзала отправляется в среднем более 120 тыс. пассажиров, в пик летних пассажирских перевозок — 205 тыс., оформляется до 130 тыс. билетов. Решение о реконструкции вокзального комплекса принято МПС РФ в 1999 году с целью обеспечения возрастающего объёма пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Общий объём капиталовложений, по оценке специалистов СКЖД, на сентябрь 2003 года составляет около 400 млн рублей.

Проект капитального ремонта вокзального комплекса Ростов-Главный, по данным пресс-службы СКЖД, был разработан специалистами Ростовского института «Кавжелдорпроект», входящего в структуру дороги, и был рассчитан на три этапа. Генеральным подрядчиком строительных работ выступил железнодорожный трест «Волгодонтрансстрой». Решение об этом было принято МПС в 1999 году. Строительные работы начинались в марте 2000 года ещё при бывшем министре путей сообщения РФ Николае Аксёненко, лично курировавшем проект. Причём, по словам источника «7С» в администрации Ростовской области, губернатору РО Владимиру Чубу удалось уговорить министра включить в проект реконструкции вокзального комплекса даже благоустройство набережной протекающей неподалёку речки Темерник, которое, по существу, должно находиться в ведении муниципальных властей. По первоначальному плану на реконструкцию отводилось два года, а планируемые расходы составляли по приблизительным подсчётам 820-900 млн рублей. Однако вскоре Николай Аксёненко угодил под следствие, а строительные работы затянулись почти вдвое дольше от запланированного, постепенно «худея в бюджете».

На первом, наиболее капиталоёмком этапе (348 млн рублей) планировалась коренная реконструкция и удлинение железнодорожных платформ, ливневой канализации, водоотводов и систем связи. В конце января 2002 года был введён в эксплуатацию новый конкорс (крытая переходная галерея через железнодорожные пути с залами ожидания). Он располагается над перронными железнодорожными путями и имеет лестничные и эскалаторные выходы на платформы. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, престарелых, инвалидов предусмотрены три лифта.

В конце сентября 2003 года состоялось открытие нового здания вокзала Ростов-Главный, на первом этаже которого разместились билетные кассы, на втором — залы ожидания. Стены здания выполнены из голубого стекла, установлены новые сплит-системы, световое табло и современное инженерное оборудование. За безопасностью пассажиров следят 15 видеокамер. Первый и второй этажи вскоре соединит новый современный эскалатор.

По словам представителей пресс-службы дороги, на начало сентября было запланировано открытие входящего в комплекс здания ЕЦДУ СКЖД (Единого центра диспетчерского управления), однако в связи с кадровыми перестановками в структуре МПС РФ и образованием ОАО «РЖД» его решили перенести на начало октября.

На втором и третьем этапах, заметили «7C» в управлении СКЖД, будет закончена реконструкция гостиницы, Привокзальной площади, железнодорожного виадука и автопарковки. Причём работы на территории, прилегающей к зданию вокзала, финансируются на паях уже с муниципальными властями (Железнодорожный район Ростова). О реконструкции набережной Темерника речь уже не ведётся.

Как ответили в пресс-службе на вопрос «7С» о причинах почти двукратного уменьшения бюджета строительства, «сокращение сметы связано с тем, что все работы ведутся теперь только собственными железнодорожными организациями и чётко контролируются самим руководством МПС».

Полностью завершить модернизацию вокзального комплекса в руководстве СКЖД планируют в следующем году.
2 октября 2003г., РО.
.