РОСТОВ ВЫСТОЯЛ ОЧЕРЕДЬ НА ВОКЗАЛ
Трест «Волгодонтранстрой» закончил первую фазу реконструкции железнодорожного вокзального комплекса Ростов-Главный. Вторая и третья фаза, согласно плану, будут завершены в 2004 году. Общий объём капиталовложений в один из самых монументальных проектов СКЖД последнего десятилетия составил 400 млн рублей.
Станция Ростов-Главный (СКЖД) обеспечивает пропуск 110 пар пассажирских поездов в сутки. Ежемесячно с вокзала отправляется в среднем более 120 тыс. пассажиров, в пик летних пассажирских перевозок — 205 тыс., оформляется до 130 тыс. билетов. Решение о реконструкции вокзального комплекса принято МПС РФ в 1999 году с целью обеспечения возрастающего объёма пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Общий объём капиталовложений, по оценке специалистов СКЖД, на сентябрь 2003 года составляет около 400 млн рублей.
Проект капитального ремонта вокзального комплекса Ростов-Главный, по данным пресс-службы СКЖД, был разработан специалистами Ростовского института «Кавжелдорпроект», входящего в структуру дороги, и был рассчитан на три этапа. Генеральным подрядчиком строительных работ выступил железнодорожный трест «Волгодонтрансстрой». Решение об этом было принято МПС в 1999 году. Строительные работы начинались в марте 2000 года ещё при бывшем министре путей сообщения РФ Николае Аксёненко, лично курировавшем проект. Причём, по словам источника «7С» в администрации Ростовской области, губернатору РО Владимиру Чубу удалось уговорить министра включить в проект реконструкции вокзального комплекса даже благоустройство набережной протекающей неподалёку речки Темерник, которое, по существу, должно находиться в ведении муниципальных властей. По первоначальному плану на реконструкцию отводилось два года, а планируемые расходы составляли по приблизительным подсчётам 820-900 млн рублей. Однако вскоре Николай Аксёненко угодил под следствие, а строительные работы затянулись почти вдвое дольше от запланированного, постепенно «худея в бюджете».
На первом, наиболее капиталоёмком этапе (348 млн рублей) планировалась коренная реконструкция и удлинение железнодорожных платформ, ливневой канализации, водоотводов и систем связи. В конце января 2002 года был введён в эксплуатацию новый конкорс (крытая переходная галерея через железнодорожные пути с залами ожидания). Он располагается над перронными железнодорожными путями и имеет лестничные и эскалаторные выходы на платформы. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, престарелых, инвалидов предусмотрены три лифта.
В конце сентября 2003 года состоялось открытие нового здания вокзала Ростов-Главный, на первом этаже которого разместились билетные кассы, на втором — залы ожидания. Стены здания выполнены из голубого стекла, установлены новые сплит-системы, световое табло и современное инженерное оборудование. За безопасностью пассажиров следят 15 видеокамер. Первый и второй этажи вскоре соединит новый современный эскалатор.
По словам представителей пресс-службы дороги, на начало сентября было запланировано открытие входящего в комплекс здания ЕЦДУ СКЖД (Единого центра диспетчерского управления), однако в связи с кадровыми перестановками в структуре МПС РФ и образованием ОАО «РЖД» его решили перенести на начало октября.
На втором и третьем этапах, заметили «7C» в управлении СКЖД, будет закончена реконструкция гостиницы, Привокзальной площади, железнодорожного виадука и автопарковки. Причём работы на территории, прилегающей к зданию вокзала, финансируются на паях уже с муниципальными властями (Железнодорожный район Ростова). О реконструкции набережной Темерника речь уже не ведётся.
Как ответили в пресс-службе на вопрос «7С» о причинах почти двукратного уменьшения бюджета строительства, «сокращение сметы связано с тем, что все работы ведутся теперь только собственными железнодорожными организациями и чётко контролируются самим руководством МПС».
Полностью завершить модернизацию вокзального комплекса в руководстве СКЖД планируют в следующем году.
2 октября 2003г., РО.
|