Предъявите билет!.. Что я мог сказать в ответ?
В Ростове изменился не только внешний и внутренний облик пригородного железнодорожного вокзала, но и система пропуска на перрон и обратно. Теперь предусмотрен проход через турникет, в "гнездо" которого нужно поместить билет.
– Два месяца у нас звучит обращение к пассажирам сохранять билеты в немятом виде, пущена электронная "бегущая" строка, но это пока плохо действует, – признается диктор пригородного железнодорожного вокзала Анна Петровна Мартыненко.
Больше всего недоразумений не с отъезжающими, а с теми, кто прибыл в Ростов. Возле турникета вдруг обнаруживается, что во время поездки куда–то делся билет, начинаются активные поиски в карманах и сумках, затем словопрения с сотрудниками вокзала, постепенно собирается группа кричащих и нервничающих граждан.
Еще одна сложность связана с тем, что билеты, приобретенные у разъездных кассиров, не имеют штрих–кодов, поэтому опускать их в "гнездо" турникета пока – бесполезно. Не реагирует турникет и на абонентские билеты. С их обладателями "работает" контролер, специально стоящий на выходе. Заодно он выявляет пассажиров, решивших сэкономить за счет железной дороги.
– Например, некоторые оплачивают проезд до Батайска, а едут до нулевой зоны, то есть до Ростова, – объясняют в пассажирском отделе.
Естественно, пока идут выяснения, кто куда ехал и куда в конце концов попал, толпа прибывших начинает неистовствовать.
Когда возле пригородного железнодорожного вокзала периодически останавливается какой–нибудь скоростной поезд, происходит и вовсе большой переполох. Чтобы выпустить пассажиров поезда в город, открываются привокзальные ворота. Сбивая с ног друг друга и сотрудников вокзала, в ворота устремляются и пассажиры прибывших в это время электричек.
– Я семь лет прожила в Германии и скажу вам, такого там никогда не видела! – признается Анна Петровна.
Согласно приказу № 77 от 12.2.2007 года ростовской дирекции пассажирских перевозок, объявления о необходимости сохранять билеты должны звучать не только на вокзале, но и в электричках с интервалом 20 минут.
Судя по отзывам пассажиров, это положение приказа, призванное облегчить привыкание к новой системе, выполняется нерегулярно.
– Езжу в Ростов из Еремеевки почти каждый день, но лишь в субботу вечером впервые услышала в электричке объявление, – говорит пассажирка Елена Владимировна Рыкова.
21.02.2007г., НВ.
|