rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Евгений Маевский: У велотрека есть перспективы

311С 10 по 11 июня на ростовском велотреке проходил второй этап Спартакиады молодёжи России по велосипедному спорту. По его результатам была отобрана сборная Южного федерального округа, которой предстоит защищать спортивную честь юга России на финальном этапе соревнований, которые пройдут в Туле. К чести представителей донской школы велоспорта, в команду, состоящую из 20 с небольшим человек, вошло 17 донских велосипедистов. О результатах соревнований, проблемах и перспективах развития велоспорта на Дону «РО» решил поговорить с президентом областной федерации велосипедистов Дона, депутатом Ростовской-на-Дону городской Думы Евгением Маевским.

— Евгений Джантамирович, велоспорт, как нам кажется, занятие не слишком массовое. Не футбол, в который играют все и везде.

— На велосипедах тоже катаются все и везде. И это очень популярный вид спорта, с большими традициями на Дону. И с очень хорошими достижениями. Мы можем заслуженно гордиться и мастерами спорта международного класса, и олимпийскими чемпионами, и чемпионами мира.

— Но насколько нам известно велосипедистов не спонсируют ни пивные, ни табачные короли. За счёт чего живёт федерация?

— Федерация — общественная организация, и ей на жизнь многого не нужно. Что же касается самого велоспорта… Спортивные школы субсидируются за счёт областного министерства физкультуры и спорта. В остальном приходится выживать за счёт минимальных спонсорских взносов — от предприятий, от частных лиц. Например, активно помогает спортсменам предприятие, которое я возглавляю. Мы участвуем в организации и проведении соревнований. Отправили молодёжную команду на открытый чемпионат Польши, где наши девчонки и на треке, и в шоссейной гонке взяли призовые места.

Но победы — победами, а трудностей хоть отбавляй. И не только у донских велосипедистов. В стране катастрофически не хватает треков. Их всего семь. И только один — в Крылатском — полностью соответствует всем мировым стандартам.  Для сравнения: в Германии — 59 высококлассных треков, в Австралии — 81, во Франции — 123, в Италии — 200! Да что там треки, у нас спортсменам частенько не хватает даже элементарного трекового инвентаря. Совсем нет «дерни» — мопедов, с помощью которых происходит раскатка гонщиков по трековому полотну. Очень дорого стоят трековые велосипеды, поскольку, в отличие от шоссейных, их делают исключительно на заказ.

— Можно сказать, что ростовским спортсменам хоть в чём-то повезло: у них есть возможность постоянно тренироваться на треке.

— Заметьте, на единственном в ЮФО. И даже больше — по-своему единственном в России. Из наших треков только ростовский имеет «олимпийский размер» — 250 метров. Крылатский несколько больше — 330 метров, поскольку строился он в те времена, когда олимпийские стандарты были несколько иными.

— Получается, мы вправе проводить соревнования самого высокого уровня.

— Могли бы, если бы у нас были условия. А их нет — даже элементарных. Трековое полотно пока ещё в нормальном состоянии, но уже нуждается в определённой реконструкции. А кроме трека — ничего другого нет: ни бытовых условий для спортсменов, ни минимальной инфраструктуры. Людям, приезжающим на соревнования, нужно где-то хранить велосипеды и инвентарь. Сейчас они держат их там же, где и живут. И либо вынуждены своим ходом добираться порой через весь город к месту соревнований, либо мы организуем спецтранспорт, который доставляет велосипеды на старт. Спортсмены перед выходом должны где-то переодеваться. Сейчас они делают это прямо на треке, в буквальном смысле под открытым небом. Даже душевых, чтобы привести себя в порядок после выступления, нет. Поэтому и финал Спартакиады молодёжи России будет проходить не у нас, а в Туле.

— И выхода нет?

— Выход есть. В настоящее время мы почти подготовили проект строительства трибуны на 800 мест. Причём с нормальным подтрибунным пространством, где можно и переодеваться, и велосипеды хранить. Если всё пойдёт хорошо, в ноябре приступим к строительству. А если ещё удастся решить некоторые вопросы, в перспективе можно будет говорить и о том, чтобы сделать наш трек крытым. Фактически всесезонным.

— Если не секрет, какие вопросы?

— Сегодня трек принадлежит и находится на балансе у СКЖД. Так он строился в советские времена, и так это до сих пор осталось. Сейчас мы ведём активный диалог с СКЖД, и надо сказать, наши стремления находят у руководства дороги понимание и поддержку. В конце концов, всем нам не безразлична судьба донского спорта. Все мы понимаем: трек надо сохранить и развивать. Спасибо и руководству области, и городским властям, и федерации велосипедного спорта РФ — все они придерживаются такой же точки зрения и активно нам помогают.

— Значит, перспектива того, что Ростов в скором времени может стать одним из ведущих центров велосипедного спорта, где будут тренироваться спортсмены со всей России, не столь фантастична?

— В определённой степени это уже и сейчас так. Ведь где тренироваться спортсменам, если треков в стране раз, два и обчёлся? Только выезжать на сборы. Если есть деньги — за рубеж. А если нет — поближе. В прошлом году я стал свидетелем такого случая. В сентябре на нашем треке проходили соревнования, в которых участвовали двое ребят из Подмосковья. И вот в октябре, когда погода была не очень, я зашёл на трек и увидел, что на нём тренируются спортсмены. Оказалось, что тренер тех двух ребят вернулся уже с семью своими воспитанниками, они сняли за свой счёт жильё и тренировались. А если создать необходимые условия и уже целенаправленно предлагать наш трек в качестве базы для проведения сборов, представляете, какая польза и городу, и российскому велоспорту в целом.

21 июня 2006г., РО.
.