Водолазы достали со дна Дона старинный якорь
Он пролежал в Дону больше 250 лет
Ростовские водолазы проверяли дно Дона в районе Нахичевани, когда неожиданно наткнулись на что-то железное и массивное. К веткам и бутылкам, даже монеткам уже привыкли, а вот непонятный предмет вызвал интерес.
- Вскоре поняли, что это старинный якорь, который просто так лебедкой не поднимешь, - рассказывает Петр АЛЕКСЕЕВ, начальник центральной спасательной станции Ростова. - В течение недели потихоньку очистили, а потом махину подняли со дна и доставили на берег.
Красавец оказался не из числа простых: кованый, ручной работы, такие изготавливали в середине XVIII века. Потому его гордо установили на почетное место, а в свободное время спасатели стали изучать исторические документы.
- Мы сопоставили наш якорь с теми, которые хранятся в музеях России и странах ближнего зарубежья.
Оказывается, такие выпускали в середине XVIII века, вполне вероятно, что наш датирован 1737 годом, - продолжает рассказывать Петр Алексеев. - Правда, наш отличается от музейных тем, что нет одной «лапы».
Видимо, когда-то его сорвало, а потому он столько времени пролежал на дне реки.
Сказать, какому кораблю может принадлежать этот якорь, достаточно трудно, но если судить по размеру, то это было большое судно.
- Это уже третий якорь, который обнаружили за последние годы, - говорит сотрудник департамента по предупреждению и ликвидации ЧС.
- У одного, который размером чуть больше метра, тоже нет «лапы».
Кстати, это не единственная достопримечательность, которая находится на территории спасательного отряда. Здесь нашел свою последнюю пристань пароход «Спартак», участвовавший в съемках фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» по пьесе Николая Островского «Бесприданница». «Спартак» снимался в фильме под именем «Ласточка».
Всю судьбу судна спасатели, конечно, не знают, рассказывают, что в конце прошлого века его отбуксировали к Ростову, где и бросили. Несколько лет пароход потихоньку расстаскивали местные жители, был даже пожар, правда, теперь спасатели пристроили верхнюю палубу под причал, сохранив хотя бы часть корабля, вошедшего в историю.
30.05.2008 http://rostov.kp.ru/daily/24106/331530/print/
|