rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5998534
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
567
1869
8943
13431
42514
75263
5998534

в среднем в сутки
1776


Ваш IP:34.229.151.87

История пишется на стенах

    42Впервые о великом советско-русском художнике Илье Глазунове я узнал, слушая много лет тому назад вражеское радио, — «Голос Америки». Помню, тогда «Голос» рассказывал, что в жизни художника произошла трагедия. Его жена покончила жизнь самоубийством. Выбросилась из окна, предварительно надев на лицо шапку, дабы сохранить красоту. Чтобы посмертную маску было с чего лепить. Этот эпатажный факт привлёк внимание к его работам.

     Я до сих пор не понимаю, за что его так не любят многие соратники по цеху. Хотя совершенно очевидно, что чем знаменитей художник, тем больше лая из эстетских подворотен. Ну да, национальная идея, а что в этом плохого? Мне и Бочаров нравится за его нетерпимость к тем, кто продал Россию. Уж лучше такая топорная национальная идея, чем постмодернистское, беззубое, вневременное декадентство или диссидентство. По мне так живописец должен быть зеркалом эпохи, какой бы она ни была. У нас была великая, трагическая и прекрасная эпоха, и нечего от неё кисть воротить.

    В начале творческой карьеры Глазунова не жаловали власти. Потом его упрекали за то, что он придворный «мёртвописец». Его эпохальную «Вечную Россию» называли фотообоями времён перестройки. А на Западе давали престижные премии, награждали медалями и орденами. Устраивали выставки по всему миру. «Король художников и художник королей» — так о нём писала американская пресса.

      Сегодня в рамках Дней Москвы в краеведческом музее открылась выставка картин Глазунова. В его галерее в Москве выставлено 650 работ. Это мизер по сравнению с тем количеством картин, которые написал семидесятипятилетний художник. Сам он говорит, что нарисовал их более шести тысяч. В его творчестве несколько направлений, вот основные: «История России и её герои», «Образы классической русской литературы», «Жизнь современного города и портреты». С 1977 года художник взялся за монументальные работы. Создал пять полотен формата 3 на 6 и 4 на 8 метров. Сегодня он рисует эпохальное полотно о раскулачивании. Эту картину он задумал, будучи ещё студентом. Его графические образы любимых литературных героев охватили почти всю русскую классическую литературу. Многие из нас представляют князя Мышкина и Настасью Филипповну так, как некогда их нарисовал Глазунов. Режиссёры подбирали актёров на роль в «Идиоте», смотря иллюстрации Глазунова.

      43На выставке в Ростове я сразу же столкнулся с магическим взглядом Фёдора Михайловича Достоевского. Тяжёлые, тёмно-зелёные тона русского трагического мрака. На фоне непременно церковь с одиноким красным огоньком в окне. На картине «Былина» стоит витязь с мечом, за руку держит малолетнего сына. За спиной старуха, связанная верёвками. Пылают в огне селения. И витязь без головы. Он держит её в руках, как офицеры держат фуражки на похоронах. А над окровавленной шеей висит радуга. Сбоку всевидящее око в треугольнике. Можно было бы и поглумиться над топорной национальной идеей: мол, это ему НЛО крышу снесло «лучом Лазаря». Не стану. Без ёрничанья говорю: «Нравится мне его топорность мышления. Она ясна и доходчива для простого люда, не обременённого знаниями мировых культур». А собственно, все шедевры мировой культуры ведь тоже просты до исступления. Взять ту же Мону Лизу и иже с ней. Простая. Деревенская баба, хотя критики и утверждают, что это переодетый мужик, дружок Леонардо да Винчи. На картине «Москва строится» всё тот же простенький сюжет с активной жизненной позицией. Небоскрёбы на фоне кровавого неба. В небе реет вороньё. А у подножья небоскрёбов сидит мужик на скамейке, рядом бутылка. Мужик девочке играет на гармони. А рядом всё та же церквушка да покосившиеся срубы. На небоскрёбе висит какой-то красный плакат. Но что на нём написано, не разглядеть. Думаю, эту картину Илья Глазунов рисовал по-быстренькому, судя по воронам в небе. Два мазка и порядок. А то и точка. Вполне понятно: времена нынче стремительные. Это в эпоху Возрождения мастера выписывали каждого муравья как живого. Но тогда не было фотографии. А в эпоху угасания культуры надо спешить. Картин необходимо нарисовать не меньше десяти тысяч. Тогда точно попадёшь ещё и в Книгу Гиннесса. В историю-то уже попал.

      44Глазунов не мудрствует лукаво. Он бьёт всё время в одну и ту же точку. Церковь у него почти на каждом холсте. Вот и на портрете академика Лемешева. Стоит бородач на фоне заводских труб, а неподалёку церковь и женщина в красной юбке. Таких портретов знаменитых людей художник нарисовал тысячи, поскольку он же признанный. Это непризнанные гении рисуют загадочных соседок, не имея доступа к королям и президентам. Картина «Ёлка» потрясает своей простотой. Огромная ёлка под стать столичным небоскрёбам. Одинокий человек бредёт в снегу; и экран уличного телевизора, на котором Дед Мороз. Вообще-то мне художник Глазунов представляется почему-то очень наивным человеком. Этакий старец с характером ребёнка. Мне кажется, что только дети видят мир таким, каков он есть. И рисуют его соответственно. Художник, не выпавший из детства и не впавший в старческий маразм, — хороший художник. Взрослые люди часто мир выдумывают под свой нрав. Когда они берутся рисовать, получается абстракция и постмодернизм. Мне нравятся его нейтральные картины такие, как степь, где много белоснежного цвета и одинокая повозка. Это как-то успокаивает. Бесконечная заснеженная Родина. Разве может она исчезнуть? Совершенно потрясающий пейзаж «Облако. Волга — русская река». И удивительно мистическая картина «Наш Санкт-Петербург. Памяти жены, художницы Н.А. Виноградовой-Бенуа», где грустный Арлекин в золотых одеждах и маске сидит на подоконнике на фоне ночного  питерского неба.

     А что касается фотообоев времён перестройки, так ведь и все величайшие художники всех эпох расписывали стены в пещерах, затем в церквях и царских палатах. Ну и что в этом дурного? История пишется на стенах.

19 октября 2005г., РО.
.