rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

КАК АМАЗОНКИ В МОНАСТЫРЕ ГОСТИЛИ

   В течение 12 недель выставка "Золото амазо­нок" из собрания Ростовского областного музея краеведения экспонировалась в Музее якобин­цев в Тулузе. Более 26 тысяч человек пожелали познакомиться со скифо-сарматскими древнос­тями. В последние дни выставки из-за наплыва посетителей время работы выставки пришлось продлить на два часа, а в последнее воскресе­нье "амазонок" в Тулузе на выставку пришли 1100 человек!

    КАК ГОВОРИТ Моник Рей Дельке, директор Музея якобинцев, искусство скифов и сарматов большинство французов открыло для себя сравнительно недавно: в 1975 году, когда Эрмитаж экспонировал в Лувре знаменитое золото скифов. Знамя Парижа подхватила Тулуза: девять лет назад здесь устроили выставку «Золото степей» из собрания Музея исторических драгоценностей Украины, и вот теперь «Золото амазонок».

Сокровища наших степей разместили в самом престижном зале Тулузы - трапезной монастыря якобинцев. Сочетание «монастырь якобинцев» вызовет у россиянина некоторое недоумение, посколь­ку со словом «якобинец» сразу ассоциируются революционный терpop, диктатура, война церкви. Впрочем, говорит г-жа Дельке, такие параллели возникают и у многих французов. Но отнюдь не раска­явшиеся деятели Французской революции спасали душу в этих стенах. Начало этому монастырю положил святой Доменик. Было это в начале 13-го века. Обеспокоенный распространением альбигой­ской ереси, Доменик основал для борьбы с ней орден, который и вошел в историю под его именем - как братство монахов-домини­канцев. Но поскольку часть ордена обитала и в Париже, рядом с улицей святого Иакова, их прозвали якобинцами. Во время рево­люции 1789 года якобинцы Тулузы пострадали: им пришлось покинуть монастырь, и больше они туда не вернулись.

     Ныне - это часть музейного комплекса Тулузы, принадлежащая тулузской мэрии. Правда, 18 лет назад церковь при монастыре отдали в распоряжение верующих (в ней, кстати, хранятся реликвии, связанные с именем св. Фомы Аквинского).

    В величественной трапезной монастыря (ее площадь - 700 кв. м.) и гостила ростовская коллекция. Ее название, воскреша­ющее в памяти образы языческих воительниц, тамошних христиан ничуть не смущало. Напротив, Тулузцы были горды тем, что такие изысканные вещи экспонируются в их городе (особенно понрави­лись сарматские сокровища) и что посмотреть на них приезжают даже из Парижа.

    У нас на Дону по сей день идут споры: стоит ли верить Геродоту, когда он упоминает об амазонках? Посетители выставки эту цитату из сочинений древнегреческого историка под сомнение не стави­ли и были вполне согласны с тем, что амазонки жили в наших донских степях.

     Правда, у нас тоже есть те, кто верит в это безоговорочно. Это - прежде всего донские художники, которые поселяют амазонок на своих полотнах. По мнению г-жи Дельке, легенда об амазонках жива в душах многих французов, но после 19-го века большого интереса у французских писателей и художников к этой теме не наблюда­лось. Может, эта выставка их вдохновит?

   Отсутствие «амазонок» не осталось незамеченным донскими любителями древностей. В то время, пока скифо-сарматские со­кровища восхищали Тулузу, директор областного музея краеведе­ния Татьяна Коневская отвечала на множество звонков, связанных с желанием земляков поскорее встретиться с «амазонками».

    Эта выставка вновь примет ростовчан в конце апреля. В июне она закроется опять - на сей раз для того, чтобы осенью, в канун торжеств по случаю юбилея Ростовской области, предстать пред зрителями в новом обрамлении, новом зале и даже в новом комплексе - Музее археологии.

7 марта 2002г. НВ.

 

     В просторный зал вошли три очаровательные девуш­ки. "Амазонки, амазонки", - зашептали люди, давая ход шествию. Одна из них несла древний огонь в глиняной плошке. Две другие приня­лись угощать гостей красным вином.

СОКРОВИЩА АМАЗОНОК

  ТАК ОТКРЫЛАСЬ выставка "Золото амазонок" в Ростовском областном музее краеведения. На выставке представлены раз­личные украшения, предметы обихода, а также реконструкции одежды древних кочевых пле­мен. Все это было найдено в скифских и сарматских курга­нах, которые в большом количе­стве разбросаны по донскому краю. Кое-какие из древних за­хоронений пострадали от рук грабителей, но многие вещи дожили до наших времен и по­пали в руки археологов, теперь они хранятся в фондах музея.

    На выставке представлены экспонаты из таких известных курганов, как "Пять братьев" и "Садовый". Это более тысячи золотых, серебряных украше­ний, посуда возрастом около двух с половиной тысяч лет. Наша область считается бога­тейшей в плане археологии.

    Выставка уже побывала во Франции, в Тулузе и Париже, где вызвала огромный интерес не только у профессионалов-историков и археологов, но и у простых людей. Донская экспо­зиция стала очередным шагом сближения наших и французс­ких ученых. Во Франции была представлена та же часть кол­лекции, что сейчас в Ростове. В полном объеме коллекция бу­дет показана в сентябре.

    Как и тысячу лет назад, во­инственные кочевницы, вызы­вавшие интерес у античных авторов, таких, как Геродот, при­влекают большое внимание на­ших современников, а слово "амазонка" будоражит умы ис­ториков.

30 апреля 2002г. НВ.
.